Первый «звонок» неисправности муфты в бульдозерах модели Т-170 – это проблемы с переключением передач. Если передача не включается, то, возможно, необходимо просто отрегулировать блокировочный механизм. А вот если передача самопроизвольно выключается, то неисправности могут быть более серьезными. К примеру это может быть:
- износ шестерен;
- ослабление пружин;
- повреждение вилок и валиков переключения передач.
Если была обнаружена подобная поломка, лучшим решением станет замена изношенных деталей.
Следующей проблемой может стать отсутствие включения муфты в работу. Это выражается в необходимости большого усилия при нажатии на педаль.
Причиной тому могут быть:
- недостаток рабочей жидкости в баке;
- поломка насоса;
- неисправность сервомеханизма.
Рабочую жидкость в гидробак налить можно когда угодно, а вот поломка сервомеханизма – неисправность довольно серьезная, и в большинстве случаев его проще всего заменить.
Иногда причиной того, что бульдозер начинает «глохнуть» кроется не только в двигателе. Возможно включение двух передач одновременно. И здесь суть также может заключаться в муфте. Причины могут быть следующие:
- смещены или погнуты вилки рычагов;
- отсутствует смазка на шестернях.
Если обнаружено заедание шестерен, то в большинстве случаев наладка системы смазки решает проблему. Неисправность рычагов устраняется заменой деталей.
Демонтаж муфты на бульдозере Т-170
В любом случае, проверяете ли вы функциональность работы муфты или ремонтируете часть узлов, – необходима частичная разборка системы. Специалисты компании «Техтрон» рекомендуют следовать следующим рекомендациям:
1. Чтобы сохранить работоспособность сервомеханизма, нужно при снятии фланца и муфты включения вывернуть штуцер крепления сливной трубы, отодвинуть ее и ввернуть штуцер до упора.
2. Помните, что вес муфты довольно велик – 90 кг – поэтому для ее фиксации необходимо использовать толстый трос, который крепится в кабине и заводится под цилиндрическую поверхность ползуна.
3. Фланец с нажимным диском лучше всего разбирать при ввернутых трех болтах М12Х35, что поможет снять напряжение с регулировочных болтов.
Самостоятельный ремонт муфты сцепления Т-170 – процесс не быстрый и не легкий. Как показывает практика, иногда малейшее нарушение баланса деталей узла может привести к последующим поломкам не только этой части сцепления, но и сопряженных с ней систем. В случае, когда затраты на восстановление муфты превышают ее себестоимость, правильнее и выгоднее полностью заменить эту деталь.
текст: Станислав Казаченко, фото: chtz-uraltrac.ru