Вторник, 23 апреля, 2024

Причины поломки муфты сцепления на бульдозере Т-170 и способы их устранения

Муфта сцепления представляет собой систему взаимодействия четырех дисков – двух ведущих и двух ведомых – передающих вращающий момент от двигателя на карданный вал. Диски вращаются вокруг оси – цапфы – и сообщаются с помощью шестерен.

Первый «звонок» неисправности муфты в бульдозерах модели Т-170 – это проблемы с переключением передач. Если передача не включается, то, возможно, необходимо просто отрегулировать блокировочный механизм. А вот если передача самопроизвольно выключается, то неисправности могут быть более серьезными. К примеру это может быть:

  • износ шестерен;
  • ослабление пружин;
  • повреждение вилок и валиков переключения передач.

Если была обнаружена подобная поломка, лучшим решением станет замена изношенных деталей.

Следующей проблемой может стать отсутствие включения муфты в работу. Это выражается в необходимости большого усилия при нажатии на педаль.

Причиной тому могут быть:

  • недостаток рабочей жидкости в баке;
  • поломка насоса;
  • неисправность сервомеханизма.

Рабочую жидкость в гидробак налить можно когда угодно, а вот поломка сервомеханизма – неисправность довольно серьезная, и в большинстве случаев его проще всего заменить.

Иногда причиной того, что бульдозер начинает «глохнуть» кроется не только в двигателе. Возможно включение двух передач одновременно. И здесь суть также может заключаться в муфте. Причины могут быть следующие:

  • смещены или погнуты вилки рычагов;
  • отсутствует смазка на шестернях.

Если обнаружено заедание шестерен, то в большинстве случаев наладка системы смазки решает проблему. Неисправность рычагов устраняется заменой деталей.

Демонтаж муфты на бульдозере Т-170

В любом случае, проверяете ли вы функциональность работы муфты или ремонтируете часть узлов, – необходима частичная разборка системы. Специалисты компании «Техтрон» рекомендуют следовать следующим рекомендациям:

1. Чтобы сохранить работоспособность сервомеханизма, нужно при снятии фланца и муфты включения вывернуть штуцер крепления сливной трубы, отодвинуть ее и ввернуть штуцер до упора.

2. Помните, что вес муфты довольно велик – 90 кг – поэтому для ее фиксации необходимо использовать толстый трос, который крепится в кабине и заводится под цилиндрическую поверхность ползуна.

3. Фланец с нажимным диском лучше всего разбирать при ввернутых трех болтах М12Х35, что поможет снять напряжение с регулировочных болтов.

Самостоятельный ремонт муфты сцепления Т-170 – процесс не быстрый и не легкий. Как показывает практика, иногда малейшее нарушение баланса деталей узла может привести к последующим поломкам не только этой части сцепления, но и сопряженных с ней систем. В случае, когда затраты на восстановление муфты превышают ее себестоимость, правильнее и выгоднее полностью заменить эту деталь.

текст: Станислав Казаченко, фото: chtz-uraltrac.ru

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: