Ремонт ГМП на фронтальном погрузчике XCMG ZL50G

текст: Дамир Султанов, фото: пресс-служба «А-сервис ДСТ»

0
640

Реальная история о том, как специалисты компании «А-сервис ДСТ» вернули к жизни фронтальный погрузчик XCMG ZL50G.

История с ремонтом гидромеханической коробки (ГМП) на фронтальном погрузчике XCMG ZL50G началась со звонка механика одного из горнодобывающих предприятий, работающих на территории Челябинской области. Как оказалось, недавно клиент приобрел на аукционе погрузчик XCMG, и с ним начались проблемы. Сервисная бригада, приехавшая на место, сняла поддон коробки передач. Оказалось, на сетке поддона лежат фрагменты сепаратора подшипника, гайки, бронзовые кусочки, обильное количество стружки немагнитного происхождения.

После снятия коробки передач и вскрытия картина выглядела следующим образом: детали гидротрансформатора оказались в норме (как правило такие детали редко разрушаются и считаются достаточно надежными), а подшипники приводных валов насосов подвели, в данном случае разрушился один из них – приводного вала гидронасоса рулевого управления.

Дефект серьезный, но не смертельный, тем более, если учесть, что шпонку слизало в тонкую коническую пластинку, размазанную по валу, и, естественно, шпоночные пазы на валу гидронасоса и ответную часть приводного вала. Решением проблемы стала замена приводного вала, подшипников и самого насоса.

Бронзовые кусочки оказались упорными стаканчиками роликов обгонной муфты, которые также пришлось заменить в сборе. Это тоже довольно распространенная неисправность, вероятная причина которой – длительное буксование. Далее ничего особенного – корпус второй передачи (диски под замену).

А вот средний (он же опорный) корпус, вернее, конус, в который он превратился после длительного истирания пакетом дисков 1-й передачи, вызывал удивительное зрелище. Поначалу даже было и не определить, что это за деталь. Цепочка размышлений такова: длительное продолжительное буксование – уплотнение поршня в норме – низкое давление в системе – насос – редукционный клапан – уровень и качество масла и др. детали.

Далее была замена корпуса, пакета фрикционных дисков всех передач, замена уплотнений поршней, гидротрансформатора, которые, к слову сказать, превратились из резиновых в тонкие полоски пластика, твердого и хрупкого. Это уже распространенная проблема для коробок, перегретых по различным причинам. Сборка прошла по стандартной схеме, учитывая стоимость замененных деталей около 200 000 руб.

После проведения всех ремонтных работ и замены запчастей погрузчик все равно отказывался ехать. Решили проверить насос коробки. Попутно выявили сломанную пружину редукционного клапана распределителя. Момент серьезный, но не ключевой. После установки нового насоса ничего не изменилось. Как оказалось, шланг подвода воздуха к распределителю коробки передач, назначение которого – блокировка движения при отсутствии воздуха, был забит окисью и  какими-то деталями тормозного клапана. В общем, все заработало и поехало, после проверки контрольных параметров погрузчик был передан заказчику.

Вердикт

Скорее всего причиной неисправности послужила злосчастная пружина редукционного клапана, разрушение которой – первый случай из многолетней практики. Коробка долгое время работала на низком давлении, отсюда и все проблемы. Поэтому: при изменении поведения, даже самого незначительного, в работе любого сложного узла (двигатель, КПП, гидросистема различных видов), следует вызвать или проконсультироваться со специалистами, чтобы не попасть на ремонт, простой, упущенную прибыль и другие сопутствующие «подарки».