Четверг, 25 апреля, 2024

Итоги COMTRANS 2021

текст и фото: comtransexpo.ru, Андрей Примак

С 7 по 11 сентября 2021 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась крупнейшая в России и Восточной Европе международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS. В выставке приняли участие 141 компания из 9 стран мира. Крупнейшие автопроизводители представили на своих стендах новые модели грузовых и легких коммерческих автомобилей, автобусов и прицепов, спецтехники. Основное внимание автопроизводители в этом году уделили теме перехода на альтернативные источники топлива: на электричество, газ и водород.

Торжественным началом выставки стала Церемония награждение победителей конкурса «Гран-при «За рулем» – Коммерческие автомобили», учрежденного редакциями журналов «За рулем» и «Рейс». На конкурс заявилось 35 новинок техники, вышедших на российский рынок с 01.06.2020 года по 30.06.2021 г. Профессиональное жюри, состоящее из представителей крупных автотранспортных компаний, торговых и ремонтных предприятий, определило 7 лучших моделей грузовой отрасли в 7-ми номинациях.

В выставке приняли участие 141 компания из 9 стран мира. Крупнейшие автопроизводители представили на своих стендах новые модели грузовых и легких коммерческих автомобилей, автобусов и прицепов, спецтехники.

Партнерами мероприятия выступили российская компания – производитель шин «Кордиант» и турецкая Ассоциация экспортеров автомобилестроительной отрасли OİB.

Во второй день COMTRANS выставку посетил министр промышленности и торговли РФ Денис Валентинович Мантуров, он осмотрел стенды ведущих производителей техники и компонентов. На стенде КАМАЗ министр уделил особое внимание водородному электробусу KAMAЗ-6290, на стенде «Группы ГАЗ» осмотрел водоробус большого класса CITYMAX Hydrogen и водоробус малого класса «ГАЗель City». На экспозиции «ПК Транспортные системы» Денису Мантурову продемонстрировали сочлененный электробус «Пионер max». Посетив стенд компании МАЗ, Денис Валентинович дал высокую оценку техническим характеристикам техники автозавода, представленной на стенде. Также Денис Мантуров посетил стенды ISUZU, АЗ «Урал», ZF, Knorr – Bremse, Bosсh, НПП «Итэлма».

На гигантском стенде КАМАЗ была представлена вся линейка новейших самосвалов поколения К5: КАМАЗ-65951 (8х4), КАМАЗ-65959 (6х6) и КАМАЗ-65953 (8х8). Также в числе экспонатов посетители смогли увидеть: пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-57 на КПГ, водоробус КАМАЗ-6290, сочлененный электробус КАМАЗ-6292, троллейбус КАМАЗ-62825 с увеличенным автономным ходом, электромусоровоз КАМАЗ-53198 («Чистогор»), а также малотоннажный грузовик Компас 9 и другие современные модели автотехники. В рамках уличной экспозиции компания презентовала седельный тягач КАМАЗ-5490, работающий на компримированном природном газе, в сцепке со шторным полуприцепом НЕФАЗ-93348, а также автобетоносмеситель 58146W на газобаллонном шасси КАМАЗ. В зоне карьерных самосвалов были продемонстрированы КАМАЗ-65805 («Атлант 60»), КАМАЗ-65807 («Атлант 65») и КАМАЗ-6561 («Геркулес»). Кроме того, совместно с компаниями-партнёрами был презентован целый ряд спецтехники на шасси КАМАЗ.

Внушительная экспозиция «Группы ГАЗ» насчитывала 15 моделей автомобилей и автобусов нового поколения, свыше 100 новых конструктивных решений: электромобили и водоробусы, машины с интеллектуальными цифровыми сервисами, автобусы повышенной комфортности для маломобильных пассажиров, транспорт с системами обеззараживания воздуха для дополнительной защиты здоровья в период эпидемии, грузовики с автоматической коробкой передач и системами ADAS.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Николаевич Сорокин представил прототип водоробуса – электробуса с двигателем на водородных элементах. Разработка представлена в двух модификациях – большой CITYMAX HYDROGEN и маршрутка «ГАЗель City». Также были презентованы две модели электрического транспорта: электробус большого класса E-CITYMAX 12 и легкий коммерческий грузовик «GAZelle e-NN». Также среди новинок «Группы ГАЗ» были показаны городские автобусы нового поколения CITYMAX: автобусы среднего класса – CITYMAX 9 с дизельным двигателем экологического стандарта Евро-6 и электрический E-CITYMAX 12.

МАЗ на своем стенде представил последние модели грузовой, самосвальной, специальной и пассажирской техники, а центральное место экспозиции занял мощный спортивный грузовик, в конце июля вернувшийся с ралли-рейда «Шелковый путь» с серебряной наградой. Среди новинок МАЗ показал:

Седельный тягач c гидроотбором МАЗ-54402N, оборудованный двигателем Weichai Power WP13NG430E2; полуприцеп-самосвал МАЗ-953001 в составе автопоезда c упомянутым выше тягачом; модель седельного тягача МАЗ-6410ХХ с колесной формулой 6х2 и двигателем экологического класса Евро-5; модель самосвала МАЗ-651428 с колёсной формулой 6х6; полноприводное шасси МАЗ-6302С5 с колесной формулой 6х6, оборудованное кран-манипуляторной установкой Soosan SCS746L с верхним управлением. Сегмент пассажирского транспорта был представлен электробусом МАЗ 303Е10, представляющим собой третье поколение пассажирской техники белорусского автофлагмана. Данный электробус является инновационным пассажирским транспортным средством, которое одновременно объединяет в себе преимущества как автобуса, так и троллейбуса.

ISUZU вместе с партнерами из компании Arctic Trucks представили на стенде долгожданную версию пикапа ISUZU D-Max AT35 2021 с улучшенными относительно базовых моделей характеристиками проходимости. Также на стенде было представлено новое малотоннажное шасси ISUZU ELF 8.0 с колесной формулой 4х4. В линейке строительной техники ISUZU RUS совместно с заводом по изготовлению спецтехники ТФК «Феникс» представили трехосный самосвал на базе ISUZU GIGA 6х4 с задней разгрузкой. Другая презентованная трехосная модификация – шасси ISUZU FVR 21T – представляет собой доработанный грузовик ISUZU FORWARD FVR34. В линейке пассажирского транспорта ISUZU вместе с партнерами из компании «СИМАЗ» была презентована удлиненная версия междугороднего автобуса SIMAZ.

Автозавод «УРАЛ» представил на своем стенде четыре модели нового бескапотного семейства дорожных автомобилей «Урал». Это, прежде всего, флагман семейства – «Урал С35510»: самосвал 6х4 полной массой до 35 тонн и грузоподъёмностью до 21,5 тонны, предназначенный для перевозки насыпных и навалочных грузов. Впервые автозавод представил самосвал «Урал С34520» полной массой 27,5 тонн и грузоподъемностью до 16 тонн. Ещё одна новинка предприятия – седельный тягач «Урал С35410» для строительных и технологических перевозок на малые и средние расстояния. Партнером автозавода – компанией «Меркатор» – на стенде демонстрировался образец коммунально-дорожной машины на новом шасси. На автомобиле установлено современное надежное и функциональное навесное оборудование европейского качества.

Немецкий концерн Schmitz Cargobull Russland под девизом 100% CONNECTED представил вниманию российских компаний современный и высокоэффективный рефрижераторный полуприцеп S.KO COOL SMART EXECUTIVE с электронным температурным самописцем и в комплектации с S.CU холодильной установкой Schmitz Cargobull.

Вопросы экологии и защиты окружающей среды в стране – одно из серьезных направлений поиска альтернативного топлива для автомобильных заводов. И, судя по представленным экспонатам на стендах автопроизводителей, можно сделать вывод, что отечественный автопром взял реальный курс на скорый переход на альтернативное топливо: электричество, газ и водород.

Программу первого дня открыла стратегическая панельная сессия «Рынок коммерческого транспорта: влияние коронавирусной пандемии – точки роста», модератором которой выступил Тадзио Шиллинг, генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса, и аналитическая сессия «Рынок коммерческих автомобилей: состояние отрасли и прогноз на среднесрочную перспективу», модератором которой выступил Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат». Сессии организованы совместно с Ассоциацией европейского бизнеса.

Второй день программы деловых мероприятий открыла панельная сессия «Введение нового утилизационного сбора и его влияние на рынок коммерческих автомобилей», организованная совместно с Российско-Германской внешнеторговой палатой (AHK). Модератором сессии выступил Андрей Сизых, старший менеджер по связям с государственными структурами Российско-Германской внешнеторговой палаты.

Завершилась деловая программа второго дня панельной сессией «Коммерческий транспорт на газомоторном топливе». Соорганизатором сессии выступила Национальная газомоторная ассоциация (НГА). Модератором сессии выступил Василий Зинин, исполнительный директор Национальной газомоторной ассоциации.

Третий день программы деловых мероприятий был посвящен теме: «Актуальные проблемы цифровой трансформации и зеленых технологий на транспорте». Соорганизатором программы третьего дня выступила «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»). Открытие программы третьего дня началось с приветствия председателя правления, директора «Транспортной Ассоциации Московской Агломерации» (Ассоциации «ТАМА») Норайра Оганесовича Блудяна.

Завершила работу деловой программы третьего дня рабочая сессия гильдии логистических операторов при МТПП «Организация работы грузового транспорта в условиях агломерационных ограничений». Модератор: С. В. Домнина, председатель Гильдии логистических операторов при МТПП.

Четвертый день программы деловых мероприятий открыла панельная сессия: «Что нужно сделать, чтобы система мониторинга автопарка реально помогала его управляющему?» Модератор: Виктория Щербакова-Слюсаренко, генеральный директор, «Проектное моделирование бизнеса».
В завершении программы четвертого дня была проведена панельная сессия: «Женщина – водитель коммерческого транспорта». Соорганизатор сессии: Международный союз автомобильного транспорта (IRU). Модератором выступил Вадим Захаренко, глава постоянного представительства IRU в Евразии.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: