Пятница, 19 апреля, 2024

Назначение дорожных фрез и критерии их выбора

текст: Кристина Димова, фото: wirtgen-group.com

Дорожные фрезы применяются для рыхления, измельчения и снятия слоя грунта во время строительства дорог, срезания асфальтобетонного или бетонного покрытия при полной его замене, частичном или ямочном ремонте, в том числе в труднодоступных местах вокруг канализационных люков и возле бордюров.

Дорожная фреза имеет ряд важных технических параметров:

  •  ширина барабана;
  •  ширина фрезерования;
  •  глубина обработки;
  •  число резцов;
  •  производительность;
  •  мощность мотора и мощность, сообщаемая резцам – и т.д.

При выборе дорожной фрезы необходимо учитывать все параметры, но за основу рекомендуем взять ширину фрезерования.

Почему ширина фрезерования имеет принципиальное значение?

В зависимости от ширины проезжей части и методов ремонта трассы применяются дорожные фрезы с шириной фрезерования 500–2 200 мм. Для дорог категории «А» с шестью полосами в одну сторону и столько же в обратном направлении движения полная замена покрытия предполагает большое число проходов дорожной фрезы. Чтобы уменьшить число проходов и увеличить объем снимаемого за раз асфальта, применяются дорожные фрезы Bomag с шириной фрезерования 2 000 мм.

В свою очередь, для ямочного ремонта городских улиц и внутриквартальных дорог с большим числом канализационных люков удобней использовать фрезу шириной 500 мм, которой проще обойти люки и срезать асфальт.

В России ширина дорог кратна 1 300 мм, наиболее распространенная ширина фрезерования покрытия во время его ремонта или замены составляет соответственно 1 300 мм. Исходя из этого параметра дорожная фреза Bomag, которая за один проход снимает асфальтовое покрытие шириной в 1 300 мм, является наиболее универсальным и практичным решением для обустройства большого числа трас и дорог.

При полной замене дорожного покрытия глубина среза составляет 150–200 мм и более. В ходе работы фреза доходит до щебеночного слоя – срезается не только слой износа, но также связующий и несущий слои. Экономически более целесообразен метод, когда снимается только верхний слой (слой износа), подвергшийся механическому воздействию, а также воздействию температуры, ультрафиолета, растворителей.

Фрезерование асфальта по всей ширине дороги требуется не всегда: при плотном автомобильном потоке на трассах образовывается колея глубиной 30–70 мм и более. В ней скапливается влага, которая в морозы замерзает, что может разрушить асфальт. Проходом фрезы снимается часть асфальтобетона на глубину выработки, после чего укладывается новый слой асфальта.

Именно поэтому не стоит выбирать подходящую фрезу из «общих соображений» – желательно использовать индивидуальный подход к выбору оборудования, учитывая не только ширину фрезерования, но и другие параметры.

Использование срезанного асфальта

Срезанный в результате ремонта асфальт можно использовать как вторичный стройматериал: им подсыпают овраги, заполняют ямы и колеи на второстепенных грунтовых дорогах и вместе с щебенкой закладывают в подготовительный слой для нового асфальтового покрытия.

Также полученная крошка применяется при изготовлении рецик­лингового асфальта на асфальтобетонных заводах. При производстве нового асфальта доля вторичного сырья может достигать 30–75%.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: