Пятница, 29 марта, 2024

Кабины разных типов спецтехники

Нахождение водителя в кабине спецтехники имеет важное значение для выполнения работ, безопасности управления, наконец, здоровья самого человека-оператора. Современные тенденции кабиностроения направлены на создание с одной стороны комфортных условий, с другой – повышения функциональности управления. Ведь зачастую эта часть транспорта может превратиться во второй дом или стать «офисом» на целый день. Редакция журнала «Автосила» представляет обзор кабин разных типов спецтехники.

Кабина – лицо спецтехники

Кабина спецтехники более функциональна, чем привычное водительское место в легковом автомобиле. Однако, как и в авто для шопинга, главным остается комфорт при выполнении множества движений в течение дня. Можно назвать несколько общих параметров, которые одинаковы для всех видов спецтехники – будь это магистральный тягач, грузовик, экскаватор или погрузчик. Это возможность видеть из кабины фронт выполнения работ, это базовый набор элементов комфорта, который включает сниженную вибрацию, продуманное расположение элементов управления и на сегодня – навигации, а также это температура и чистота «кабинного» воздуха.

В кабине МАЗа

Минские грузовики давно закрепили за собой статус неприхотливых и выносливых машин. Сегодня автопроизводитель уделяет пристальное внимание элементам комфорта и функциональности кабины, разделяя философию ведущих автобрендов – водитель должен как можно меньше уставать, но в тоже время максимально эффективно использовать каждый час работы спецтехники. Поэтому при разработке кабины МАЗа используется следующие подходы: эргономика водительского места, защита от агрессивных погодных условий; обеспечение подходящего микроклимата с помощью технических средств; элементы комфорта при длительном и монотонном режиме работы (мягкое водительское кресло, наличие рессор, спальный отсек); увеличение обзорности за счёт дополнительного остекления и с помощью электронных устройств; шумо- и виброизоляция.

Еще одним важным моментом при разработке кабины является ремонтопригодность и доступ к двигателю. Так «мазы» имеют современное расположение силовой установки над рамной конструкцией и под кабиной. Поэтому инженеры предусмотрели возможность опрокидывания кабины для проведения ремонтных и сервисных работ. Механизм опрокидывания максимально удобен и не требует огромных человеческих сил для приведения в действие.

Кабина вилочного погрузчика

Кабина вилочного погрузчика также со своими особенностями. Ведущие европейские автопроизводители с большим вниманием относятся к изучению потребностей и замечаний пользователей этой, казалось бы, малозначительной спецтехники. Так одна из японских компаний представила на рынок кабину под девизом пяти принципов: комфорт, безопасность, продолжительность, окружение и продуктивность. Вот некоторые технические воплощения такого подхода.

– использование дверей с большим углом открытия;

– регулируемое в нескольких положениях кресло и рулевая колонка;

– дополнительная звукоизоляция;

– применение маленьких «рычажков» и многофункциональных джойстиков;

– круговая система подогрева воздуха в кабине, в том числе пространства над рулём;

– возможность установки кондиционера;

– базовое и дополнительное переднее освещение для работы на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях и другие опции.

Кабина сельхозтрактора

Свою специфику имеет и кабина сельхозтрактора. Помимо базовых элементов, которым должна отвечать кабина современной спецтехники, в ней максимально полно реализован принцип поворотности. Так, например, в тракторах бренда XERION, чтобы развернуть кабину по кругу достаточно нажать на кнопку. Время, за которое произойдет поворот – всего полминуты.

Такое техническое решение потребовалось, чтобы у водителя-оператора был полный визуальный доступ к навесному оборудованию, которое играет важнейшую роль при сельхозработах. Необходимо отметить, что после поворота кабины, панель управления остается под рукой водителя, а значит – контроль над машиной остается в любых условиях. Также в отличие от другой спецтехники кабина сельхозтрактора разработана с учётом передвижения по полям и поэтому располагает пневматической подвеской.

Кабина дальнобойщика

Наконец, нельзя не упомянуть кабину дальнобойной спецтехники, которая на сегодняшний день автопроизводителями в промышленных условиях доводится до состояния комфортной жилой комнаты. И это не мудрено, ведь водители бывает, что проводят в поездках по несколько недель. Так что там всё максимально нацелено на комфорт и удобство управления тяжелым и среднеманевренным грузовиком. В кабине вы найдет холодильник, ТВ, спальный отсек. Причем бывает, что последний оборудован двумя кроватями.

Немаловажны и такие детали как, например: кровать оборудована креплениями, чтобы при торможении спящий водитель не упал. Окна могут полотно занавешиваться, чтобы при разгрузке или погрузке водитель мог отдохнуть пару часов. В кабине также много различных ниш для хранения личных вещей и вещей, связанных с дальними поездками. Двойная амортизация – на сиденьях и самой кабине. Конечно, она оснащена усиленным климат-контролем, включающим системы нагрева, охлаждения и фильтрации воздуха.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: