Большинство производителей полуприцепов не изобретают собственные оси, а покупают их. “Тонар” же пошёл по иному пути: собственное осевое производство было открыто ещё в 2002 году.
За эти 15 лет Тонар получил огромный опыт в проектировании, изготовлении, эксплуатации и выпустили более 60 000 осей. Средний пробег составляет более 1 000 000 км, хотя встречаются экземпляры с пробегом и около 2 000 000 км. Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что они надежно зарекомендовали себя и пользуются популярностью у перевозчиков. Напомним, что изначально завод изготавливал один тип оси, которая ставилась на всю продукцию завода, но с увеличением продаж нашей техники, интерес к нашим осевым агрегатам постепенно возрастал.
Сейчас МЗ “Тонар” выпускает:
- 9 – ю тонную ось под односкатную ошиновку под колесный диск R 22,5 *
- 9 – ю тонную ось с дисковым тормозом под колесный диск R 22,5
- 11 – ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 22,5
- 11 –ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 17,5
- 13 – ти тонную ось под односкатную ошиновку под колесный диск R 22,5
- 13 – ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 22,5
- 20 – ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 24
- 25- ти тонную ось под двускатную ошиновку под колесный диск R 22,5
* Колесный диск указан рекомендованный, но возможно и установка диска другого размера.
Немаловажное значение при выборе осей имеет и наличие запчастей к ним, так как именно оси относятся к узлам более подверженным быстрому износу вследствие повышенных нагрузок. Возможность приобретения оригинальных запчастей в кратчайшие сроки уменьшает время ТО или ремонта, и, соответственно, простоя техники.
Конструктивной особенностью осей ТОНАР является балка круглого сечения из цельной трубы диаметром 146мм и толщиной 14мм. Это позволяет хорошо воспринимать ударные и динамические нагрузки. У аналогов европейских производителей балка сварная, а толщина стенки , как правило, 10 мм.
