Пятница, 19 апреля, 2024

Масла и фильтры OEM VS оригинал для спецтехники

Журнал «Автосила. Спецтехника Сибири» проводит расследование для владельцев спецтехники от мировых брендов.

Приобретая автомобильную технику от мирового бренда, мы, естественно, хотим, чтобы она как можно дольше сохраняла свои замечательные эксплуатационные характеристики. Поэтому при обслуживании нашей машины мы стремимся избежать даже малейшей ошибки, не экономя на деталях и расходных материалах. Руководствуясь логикой того, что скупой платит дважды, мы отдаем предпочтение оригинальным маслам и фильтрам от того же производителя, что и наша техника. На сколько рационален такой подход? Редакция журнала решила подробно разобраться в этом вопросе и провела специальное расследование. Его результаты мы представляем в этом материале.

Для начала мы отобрали масла и фильтры от известных брендов – Mercedes Benz, John Deere, Hitachi, Volvo, Perkins, Donaldson. По информации собственного источника, близкого к отрасли, у многих фильтров, продаваемых  данными  производителями техники под собственным брендом, есть одно сходство – все продукты произведены в местах, где располагаются предприятия компании Donaldson. Тоже самое касается и брендовых масел – все они изготовлены на площадках крупных специализированных предприятий, а не на собственных заводах производителей техники.

Стоимость масел и фильтров там в три раза ниже, чем у вышеперечисленных широко известных производителей. Возникают сомнения, отличаются ли в таком случае такие фильтры и масла от своих более дорогих аналогов, изготовленных на тех же самых производственных площадках. С этим вопросом мы обратились к руководству компании Donaldson, направив в компанию следующие вопросы: 1. Скажите пожалуйста, чем отличается фирменный фильтр VOLVO или John DEERE от того же фильтра Donaldson? Где находится завод по производству фильтров John DEERE? 2. Чем вообще фирменные фильтры отличаются от аналогов? 3. Для каких производителей спецтехники и комтранса Вы производите фильтры? 4. Пару советов для читателя, выбирающего фильтр для своей спецтехники. К сожалению, ни на один из этих вопросов компания Donaldson не ответила. О причинах этого остается только догадываться, и мы оставляем эту ситуацию на суд наших читателей.

Вы скажете, что этого недостаточно, чтобы сделать вывод о том, что известные мировые производители выдают изготовленные на заводах компании  Donaldson фильтры за собственные и продают их в три раза дороже, вводя клиентов в заблуждение? Мы не остановились и запросили комментарии по этому поводу у всех известных компаний, производящих масла и производящих фильтры под собственным брендом. Из всех этих фирм (Mercedes Benz, John Deere, Volvo, Perkins, Hitachi, Danfoss Power Solutions) нам ответили представители только трех  производителей – Mercedes Benz, Hitachi и John Deere.

Итак, мы попросили производителей рассказать нашим читателям следующее: 1. Где находится завод по производству фильтров вашего бренда? Как давно он работает? 2. А если взять фирменное масло вашей марки, где его производят? 3. Пару советов для читателя, выбирающего масло и фильтр для своей спецтехники.

Компания Mercedes Benz дала развернутый комментарий, однако ответов на не очень удобные вопросы представитель компании предпочел избежать: «Производство автомобилей марки МВ, как и любых других, – это трудоемкий процесс, в ходе которого используются знания и многолетний опыт специалистов. Производство запасных частей привязано к определенным стандартам качества, методикам контроля качества и технологиям производства. Марка МВ заботится о качестве своей продукции, и на производстве запасных частей для автомобилей МВ предъявляются строгие стандарты. Это же относится и к маслам МВ. Также следует отметить, что моторное масло МВ разработано специально для автомобилей марки, для двигателей МВ. Исходя из их условий работы выбирается идеальная формула, из которой выводится максимум производительности и надежности всего двигателя в целом. Запасные части и масла Mercedes-Benz разработаны специально для автомобилей марки, что гарантирует их работу и качество. Данный алгоритм работает и в отношении гарантии на запасные части, которую марка также предоставляет».

Что ж, возможно представитель John Deere раскроет нам все подробности производства масел и фильтров и развеет все наши сомнения. Публикуем полностью и без изменений комментарий представителя John Deere на наши три, казалось бы, простых вопроса. Ольга Квокова, руководитель направления сопутствующей бренд-продукции John Deere: «Мы рекомендуем покупать у наших официальных дилеров оригинальные масла и фильтры John Deere, поскольку они отвечают высоким заводским стандартам качества и обеспечивают долгий срок службы техники. Фильтры и масла John Deere созданы по спецификациям и техническим требованиям, которые значительно превышают среднеотраслевые стандарты. Кроме того, мы тестируем смазочные масла на каждом этапе: в лабораторных и стендовых испытаниях, а также при работах на конкретных строительных объектах. Наши масла – это идеальный вариант для машин, которые работают в тяжелых условиях.

В свою очередь, экономия на неоригинальной продукции в рамках эксплуатации машины будет стоить клиенту очень дорого. Поскольку убытки на незапланированный ремонт двигателя, необратимые неисправности техники и простой машины превысят экономию в тысячи раз».

Единственным производителем техники, который прокомментировал ситуацию с производством масел и смазочных материалов на специализированных заводах, оказался бренд Hitachi. Представители компании сообщили, что Hitachi Construction Machinery Eurasia 2 ноября 2018 года заключила соглашение сроком на пять лет с «ТОТАЛ ВОСТОК» о производстве и поставке оригинальных смазочных материалов под брендом Hitachi Genuine Oil.

В линейку продукции, производимой на заводе «ТОТАЛ ВОСТОК» в с. Ворсино (Калужская область), войдут моторные и гидравлические масла, соответствующие международным стандартам Hitachi, а охлаждающие жидкости будут импортироваться из Европы. Эти смазочные материалы предназначены для сохранения качества технического обслуживания и ухода за обширным парком строительной и горной техники Hitachi при оптимизированных логистических издержках.

По оценкам «ТОТАЛ ВОСТОК», объем изготовленной для Hitachi Construction Machinery Eurasia продукции превысит 500 000 литров в год. Первая поставка запланирована уже с 1 января 2019 года.

«Партнерство с «ТОТАЛ ВОСТОК» стратегически важно как для Hitachi, так и для наших клиентов в России и СНГ. Применение масел и рабочих жидкостей с отличными смазочными характеристиками имеет ключевое значение для надежной и долговечной работы оборудования Hitachi нового поколения. Наш новый партнер готов предоставить гарантировано высокое качество продукции по конкурентоспособной цене при коротких сроках выполнения заказа благодаря местному производству и разветвленной дистрибьюторской сети.

Таким образом, польза от использования оригинальных масел Hitachi очевидна для наших дилеров и клиентов. Наличие такого надежного партнера, как «ТОТАЛ ВОСТОК», поможет нам улучшить послепродажное обслуживание», – говорит Кацухико Мураками, генеральный директор Hitachi Construction Machinery Eurasia.«Успешное международное сотрудничество Total и Hitachi ведется уже не первый год, и мы рады стать его частью. Начать партнерские отношения с Hitachi Construction Machinery Eurasia нам позволило наличие собственного завода по производству и смешиванию моторных масел и смазочных материалов на территории РФ, официальное открытие которого состоялось 15 октября этого года. Данное сотрудничество укрепит нашу позицию и имидж надежного локального и высокотехнологичного производителя смазочных материалов с развитой и надежной логистической структурой», – комментирует Фабьен Вуазен, генеральный директор «ТОТАЛ ВОСТОК».

Таким образом, производители техники мирового уровня, предлагающие своим покупателям масла и фильтры под собственным брендом, предпочитают не сообщать о месте расположения заводов, а также о времени их создания. Более того, абсолютное большинство производителей не сообщают конкретных технических преимуществ продукции своих брендов относительно аналогов. Мы рекомендуем нашим читателям обращать внимание на составы и свойства расходных материалов, принимая решение о покупке фильтров и масел для спецтехники.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: