Пятница, 29 марта, 2024

Смазочные материалы для предприятий горнорудной отрасли, технические сервисы и демонстрация преимуществ при применении

текст и фото: компания ROLF

Производство и поставка продукции без дальнейшего сервиса в промышленной сфере уже уходит в прошлое. Большинство крупных компаний ушли от схемы «купи-продай» в сторону оказания комплексных услуг. Некоторые производители разрабатывают весьма оригинальные бизнес-идеи по развитию сервисного обслуживания, которые выливаются в отдельные, порой куда более широкие, направления.

Компания ROLF Lubricants GMBH давно вышла за рамки своей основной специализации – изготовления и продажи моторных масел, иных смазочных материалов и других специальных жидкостей для автотранспорта и спецтехники.

Напомним, что немецкий производитель не первый год работает в тандеме с российским промышленным холдингом. Компании наладили серийный выпуск продукции под брендом ROLF на производственной площадке блендингового завода UPEC-united petrochemicals в городе Обнинске. В том числе предприятие в промышленных масштабах выпускает жидкости для спецтехники работающей в том числе в высоконагруженных режимах.

Пока мы рассматривали самые востребованные образцы линейки, представленные на объединенном стенде ROLF, руководитель Центра технических компетенций Павел Кириченко рассказал о том, как выстроена работа с горнодобывающими предприятиями:
«Требования к смазочным материалам закладываются еще на этапе проектирования двигателя. Правильный подбор масла позволяет увеличить ресурс двигателя, а сервисы помогут повысить качество обслуживания техники и увеличить эффективность работы предприятия в целом. Наши специалисты изначально разрабатывают технико-экономическое обоснование целесообразности применения того или иного вида смазочного материала. Но не стоит забывать, что очень многое зависит от грамотного использования масел. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что у сотрудников ГОКов нет четкого понимания того, как именно следить за процессами, происходящими с материалами в процессе эксплуатации техники. Поэтому ROLF предоставляет целый комплекс услуг по техническому сервису».

Специалисты проводят «аудиты» непосредственно в местах добычи, выдают рекомендации по использованию смазочных материалов и помогают предприятиям выявить уже имеющиеся или только назревающие проблемы. Кроме того, ROLF подключает независимые лаборатории арбитражных анализов и контроля качества: они проводят мониторинг состояния масел в процессе эксплуатации более чем по 20 параметрам, определяющим уровень возможностей используемых смазочных масел.

Это дает возможность объективно оценить существующие в компании межсервисные интервалы по замене масел, ведь на них влияет масса факторов. Условия работы каждого предприятия по сути уникальны, может существенно разниться качество топлива, средний возраст и марки техники, режимы эксплуатации, уровень подготовки сервисных служб, качество используемых запчастей и расходных материалов. Все это очень влияет на величину межсервисного интервала, как следствие, – на объемы затрат на смазочные материалы и технические жидкости, на ресурс техники.

«Попутно мы определяем и «смежные» проблемы. Моторные масла очень чувствительны к попаданию любых сторонних загрязнений, поэтому важно следить за двигателем и другими узлами техники. К примеру, мы обязательно проверяем систему охлаждения двигателя на герметичность. При повреждении охлаждающая жидкость может попасть в масло и испортить его антиокислительные свойства», – отметил г-н Кириченко. Система смазки очень сильно связана и зависит от работы иных смежных систем, например системы подачи и подготовки воздуха, топливной системы. Нарушения в работе смежных систем негативно влияют не только на ресурс элементов, находящихся непосредственно в зоне ответственности конкретной системы, но и на систему смазки, повышая риски выхода из строя узлов и агрегатов. Все это приводит к существенным затратам на закупку запчастей, оплату сервисных услуг, колоссальные финансовые потери предприятий от простоя техники.

«Помимо мониторинга состояния масла, в процессе эксплуатации применяются и иные технические сервисы, такие как эндоскопическая и тепловизионная диагностики. Эндоскопия позволяет наглядно оценить работу смазочного материала, оценить уровень износа сопряженных поверхностей, глубину протекания окислительных процессов, что выражается в отложениях различной природы, которые крайне негативно влияют на работу ДВС и прочих узлов. Тепловизионная диагностика позволяет составить термограмму узла и по точкам повышенных тепловых напряжений определить вероятные причины перегрева узла. Это может быть чрезмерная нагрузка, нарушения в системе охлаждения, даже неправильно подобранное масло или его вязкость».

Что не менее важно, ROLF проводит обучение персонала компаний-клиентов с целью повышения уровня культуры обращения с техникой, в целом акцентируя внимание на роли смазочного материала в эффективности работы машин и механизмов. Представители организуют разного рода тренинги для сервисных специалистов, механиков, инженеров, директоров, чтобы коллективно проработать проблемные вопросы, возникающие при покупке, замене масла, обслуживании двигателей и техники в целом.

«Мы убеждены, что персонал должен разбираться в том, с чем он сталкивается каждый день. В рамках тренингов ROLF акцентирует внимание обучающихся на, казалось бы, простых вещах (например контроле уровня масла) и в то же время разбирает с ними сложные технические моменты: допустим, как считывать и интерпретировать различные параметры. После наших «круглых столов» клиенты начинают бережнее относиться к выбору смазочного масла и в принципе понимать, насколько это значимый элемент для машины. На тех предприятиях, где мы проводили обучение, наблюдается серьезное повышение культуры обслуживания техники – это видно на растущих показателях ресурса и наработки», – подчеркнул руководитель Центра технических компетенций.

Но и это еще не все. Специально для своих клиентов компания разработала обучающую программу «Школа механиков ROLF». Само обучение проходит довольно оригинальным образом: ROLF оборудовала передвижной учебный класс на базе полуприцепа. Автомобиль оснащен всем необходимым для комфортного обучения: ТВ-экраном для презентаций, набором демодеталей, системой звукоусиления, системами вентиляции, кондиционирования и отопления. Сотрудники технологического департамента компании каждый год выезжают в тур по российским предприятиям и проводят обучающие тренинги прямо на площадках своих клиентов.

«Наш передвижной учебный класс выезжает в путешествие по городам России уже не первый год. Специалисты приезжают для того, чтобы лично рассказать о технологических особенностях, принципах работы современных двигателей и смазочных материалов, а также проконсультировать по волнующим вопросам. В этом году программа стартует в середине июня. В том числе мы планируем посетить Кузбасс, где присутствует множество потребителей продукции ROLF», – поделился с нами Павел Кириченко.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: