Четверг, 22 сентября, 2022
spot_img

СМАР-SAE: моторное масло российского производства

Производство моторных масел в России до недавних пор было крайне импортозависимо. Основная часть «премиальных» сортов моторных масел или импортировалась иностранными компаниями, или производилась в России на условиях контрактных производств, то есть из импортной основы и импортных присадок. После введения санкций и ухода с российского рынка иностранных компаний- поставщиков масел и их компонентов на рынке возник дефицит продукции и произошло шоковое повышение цен.

Группа компаний ООО «РОСА-1» – «Рязанский завод масел и смазок» и «Рязанский завод смазочных материалов» давно известна на рынке смазочных материалов. Моторные масла, выпускаемые компанией по «советским» ГОСТам, имеют своего потребителя: ОАО «РЖД», группы компаний «ГАЗ», «МАЗ», «УАЗ», «ЕВРАЗ», «Металлоинвест». Качество продукции декларируется соответствием техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 030/2012, соответствие ГОСТам подтверждается полным аналитическим контролем в собственной сертифицированной лаборатории, а также в специализированных отраслевых лабораториях.

На предприятии проводится системная работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции, постоянно разрабатываются новые продукты, совершенствуются рецептуры продуктов, поставленных на производство. Одним из направлений исследовательских работ компании стала разработка усовершенствованных рецептур и технологий производства наиболее востребованных на российском рынке продуктов, максимальная замена сырьевых составляющих западного производства отечественным сырьем или компонентами, поставляемыми дружественными странами.

Так появилась серия минеральных всесезонных моторных масел эконом-класса СМАР-SAE. Масло содержит минимум импортных компонентов. В результате были отвергнуты синтетические и полусинтетические составы, практически полностью состоящие из основ и пакетов присадок западного производства.

Особенностями применяемой базы, используемой для производства основной товарной номенклатуры, являются отличные вязкостно-температурные свойства (высокий индекс вязкости, низкая температура застывания) по сравнению со стандартными минеральными основами. Проще говоря, моторные масла, изготовленные на этой минеральной основе, имеют более широкий диапазон рабочих температур. С другой стороны, особенности применяемой при производстве основы проявили себя наилучшим образом не со стандартными пакетами присадок, а с тщательно подобранной композицией присадок большей частью отечественного производства.

По данным аналитического агентства «Автостат» за 2021 год, средний возраст грузовиков в России составил почти 22 года. В ближайшие несколько лет ожидается дальнейшее старение российского автопарка. Использование новейших синтетических масел для двигателей возрастных автомобилей не всегда рационально.

С одной стороны, разница в цене часто делает применение синтетики экономически неоправданным. С другой стороны, естественный износ двигателей с пробегом более 100 тысяч километров приводит к значительному увеличению зазоров между сопряженными деталями цилиндров. Синтетические масла имеют меньшую вязкость, могут стекать с трущихся поверхностей, не образуя устойчивую масляную пленку. При этом могут возникать проблемы в работе двигателя: шум, снижение давления в системе смазки, увеличивается расход масла. Как правило, проблема может быть полностью или частично снята заменой масла в двигателе более вязким маслом этого же класса.

Стабильность сырьевого состава масел серии СМАР-SAE позволяет предприятию сдерживать пиковый рост цен, делая продукт доступным для большинства отечественных потребителей. В компании продолжается работа по полному импортозамещению сырьевых компонентов.

Российские моторные масла серии СМАР-SAE можно использовать в бензиновых, газовых и дизельных двигателях внутреннего сгорания. Марки масел для бензиновых и газовых двигателей обозначены буквой «s» (service). Все масла этой группы отнесены к классу SL по международной классификации API (American Petroleum Institute). К этому классу относят масла с улучшенными противоизносными, моющими и антиокислительными свойствами, с повышенными требованиями к испаряемости, совместимости с катализаторами, энергосберегающим свойствам. Этот класс масел применяется в двигателях, разработанных в 2000-х годах или ранее.

Марки масел отличаются между собой температурным рабочим диапазоном. В этот диапазон входят температуры окружающей среды, начиная с минимальной температуры, при которой двигатель гарантированно запустится в зимнее время, и заканчивая максимальной температурой, при которой обеспечиваются нормальные смазывающие свойства продукта. Важно знать, что чем выше максимальная температура эксплуатации, тем выше вязкость масла.

Масла СМАР-SAE, предназначенные для использования в дизельных двигателях, содержат обозначение «с» (commercial) в своем названии. Все дизельные масла относятся к классу API CE, предназначены для мощных или форсированных дизельных двигателей, работающих при больших нагрузках. Линейка дизельных масел включает три масла с разными рабочими температурными диапазонами.

Моторные масла серии СМАР-SAE являются отличной альтернативой продукции многих иностранных и отечественных брендов. Сегодня продукция «Рязанского завода масел и смазок» занимает достойное место на российском рынке смазочных материалов. СМАР-SAE: моторное масло российского производства

spot_img
spot_img

Новости

«Газстройпром» закупил 50 автокранов ЧМЗ

Ведущая российская строительная компания «Газстройпром», генеральный подрядчик по строительству объектов Газпрома, подписала контракт с Челябинским механическим заводом на поставку 50 автокранов ЧМЗ.
spot_img

Читайте также: