Вторник, 19 марта, 2024

Грейдерные ножи Sharq для расчистки дорог

Компания Olofsfors – всемирно известная компания в производстве качественной стальной продукции для дорожной и строительной техники. 250-летний опыт работы и инновационные подходы нашли свое отражение и в грейдерных ножах Sharq – износостойких, твердых и при этом пластичных.

Сетчатые грейдерные ножи Olofsfors (Швеция) находят все больше приверженцев в России – дорожники по достоинству оценили сетчатую структуру кромок и уникальную систему их быстрого монтажа на отвал. Чем кромки шведского производителя отличаются от отечественных и китайских аналогов и можно ли применить европейскую философию содержания дорог в российских реалиях – об этом рассказывает генеральный директор представительства Olofsfors в России Антон Бусыгин.

Антон, качество шведской стали хорошо известно во всем мире. Какая продукция из спецсталей компании Olofsfors востребована в России?

Компания Olofsfors предлагает широкий ассортимент грейдерных ножей под брендом SharqЕdges – быстросменных режущих кромок для грейдеров, коммунально-дорожных машин и навесных отвалов. Модельный ряд – один из самых больших в мире, что позволяет использовать их для расчистки любых типов дорог. Сплошные, перфорированные, гребенчатые, карбидные ножи и проч. – Olofsfors готова предложить решение для любой задачи и условий эксплуатации. Вплоть до специальных полиуретановых ножей, которые используются для расчистки взлетно-посадочной полосы в аэропортах.

Еще одно направление в сегменте кромок – это режущие кромки и приварные пластины под брендом Bruxite для ковшей экскаваторов и погрузчиков, а также бульдозерных отвалов.

В сравнении с российскими и китайскими аналогами, каковы ключевые преимущества ножей компании Olofsfors?

Любые кромки, будь то грейдерные ножи или режущие кромки для экскаваторов, крайне подвержены стиранию. Olofsfors – профессионал в вопросах износостойкости: более 250 лет компания специализируется на износостойких сталях. Сделаю небольшой анонс: недавно Olofsfors сделала грейдерные ножи твердостью 600 единиц по Бринеллю – для многих наших конкурентов эта цифра просто недостижима.

Износостойкость – важное, но не единственное преимущество. Если говорить о предназначенных для расчистки дорог ножах системы SharqЕdges, то материал для таких ножей должен быть не только твердым, но и пластичным. Иначе, столкнувшись на дороге с малейшим препятствием, камнем или люком, кромка просто сломается. Ножи Sharq будут «пружинить». Подчеркиваю, сломать нож практически невозможно – кромка может лишь немного согнуться, в случае, если техника столкнется с каким-то серьезным препятствием.

И еще одно важное отличие от конкурентов – опыт: первую комплексную систему ножей SharqЕdges компания Olofsfors сделала еще в 1985 году, больше 30 лет назад. За это время задачи не изменились – дороги должны быть расчищены для того, чтобы по ним могли ездить машины. Однако именно на основе опыта мы предлагаем решения для различных задач – расчистки до голого асфальта, расчистки до снежного наката, «нарезки» ледовых переправ и т.д.

Опыт Швеции в содержании дорог применим в России, и в частности в Сибири?

Разумеется! Исходные данные одинаковые: зимой – снег, накат, низкие температуры; летом – колея на грунтовых дорогах. И задача всегда одна – содержать дорогу в безопасном для проезда машин состоянии.

Однако подходы к решению этой задачи в Скандинавии и России отличаются в корне. Классический российский подход – «толкание»: грейдерный отвал прижимается как можно сильнее к земле, машина очень медленно едет, снимая толстый слой. Очевидно, что на преодоление сопротивления грейдер тратит очень много мощности, а значит и топлива. Снятый слой уходит на обочину, и тут же появляется новая проблема – уборка обочины. Дорога же, расчищенная по такой технологии, продолжает «падать», так как снимается весь несущий верхний слой, который уже утрамбован и по идее должен и может работать.

В европейских странах философия другая – «бритье» дорог. С помощью ножей с дороги снимается только выступающая часть – основной слой остается на дороге. Достаточно двух-четырех проходов, чтобы грейдерованная по такой технологии дорога стала на порядок прочнее и значительно лучше «стояла».

Не удивительно, что состояние грунтовых дорог в Скандинавии лучше, чем состояние некоторых асфальтовых дорог в России. Дороги абсолютно безопасны – нет никакой колеи, камней, по ним можно спокойно ездить со скоростью 80–100 км/час.

В России «бритье» грунтовых дорог совсем не применяется?

Это единичные случаи. Причина, во-первых, в привычке работать по старинке, во-вторых, неизменно встает вопрос затрат и финансирования. Если говорить о комплектующих – ножах системы SharqЕdges – они эффективны, работают лучше и дольше, но при этом на этапе закупки их стоимость будет значительно отличаться от того, что предлагают российские компании, поставляющие такие кромки для «классической» технологии.

Содержанием дорог, как правило, занимаются бюджетные учреждения, а потому вопрос нередко решается по принципу «Купим что угодно, лишь бы это было дешевле».

Как в таком случае вы решаете задачу расширения круга клиентов?

Во-первых, мы прививаем культуру расчистки дорог. Объясняем, что технология «бритья» эффективнее, перспективнее и менее затратная. Во-вторых, по совокупности таких показателей – как износостойкость, твердость, пластичность – русские и китайские аналоги несоизмеримы с ножами компании Olofsfors. Дорожники по достоинству оценивают сетчатую структуру кромок и уникальную систему их быстрого монтажа на отвал. По сравнению с классическими ножами, которые весят десятки килограмм и привинчиваются к отвалу множеством болтов, наши кромки при толщине 10 мм весят порядка 13–15 кг. Кромка многостронняя, поэтому в случае форс-мажора оператор может своими силами перевернуть ее другой стороной и продолжить работать – нет необходимости возвращаться на базу, делая пробег вхолостую.

Система крепления ножей на клиньях позволяет производить их замену прямо на дороге при любых погодных условиях за несколько минут: 30 секунд на то, чтобы снять нож, столько же времени на то, чтобы перевернуть и закрепить нож – и машина снова на линии. Операторы также отмечают, что управлять грейдером становится легче – этот эффект достигается благодаря уменьшению давления отвала на грунт и меньшему усилию при срезании льда.

Словом, по эксплуатационным характеристикам и сроку службы ножи Olofsfors – безусловный чемпион. Именно об этом говорят наши клиенты. Один из них начал использовать наши ножи, рассчитывая, что нож прослужит в два раза дольше, чем другие аналоги. Главный аргумент – на смену ножей будет уходить меньше времени. В итоге нож отработал не в два раза дольше аналога, а в 8!

Экономические выгоды очевидны. Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы система прижилась в России?

Первое, и главное, – необходимо изменить философию, уйти от дедовских методов и переключиться на прог­рессивную технологию. Со своей стороны мы готовы делать демо-выезды – на существующих машинах клиента демонстрировать возможности, преимущества наших кромок и то, как они справляются с различного рода задачами. Сетчатые ножи – для расчистки асфальтовых и грунтовых дорог зимой, сплошные ножи – для грейдирования обочин и грунтовых дорог летом, гребенчатые ножи – для поднятия снежного наста и «нарезки» дороги.

Каковы сроки поставки ножей клиентам?

Максимально сжатые. На сегодня в России сформирован обширный склад по всей продукции компании Olofsfors, в том числе и по кромкам. Складские запасы оптимизируются с учетом сезонности эксплуатации машин – зимой в большей степени ориентируемся на зимние кромки, летом – на летние. Проблем с поставками нет, в случае, если в регионах кромки Olofsfors найдут своего покупателя, мы рассматриваем возможность открыть и региональные склады.

Новости

Беспилотные грузовики смогут ездить по трассе М-11 «Нева» бесплатно

В ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» уверены, что бесплатный проезд беспилотников из Москвы до Санкт-Петербурга до конца 2024 года позволит увеличить объемы грузов и будет способствовать расширению списка участников эксперимента.

Читайте также: