Комфорт при любом минусе

текст и фото: пресс-служба Eberspächer

0
75

Несмотря на то, что в последние годы эксперты многочисленных СМИ рассуждают о глобальном потеплении, зимы в большинстве регионов России становятся все суровее. Лютые морозы особенно досаждают водителям, и справиться с последствиями низких температур им помогают подогреватели и автономные воздушные отопители производства компании Eberspächer.

Зимняя эксплуатация автотранспорта – серьезное испытание и для техники, и для тех, кто ее использует, то есть для организаций, располагающих собственным автопарком, и, разумеется, индивидуальных автовладельцев. Какие же неприятности ожидают нас, когда столбики термометров опускаются ниже психологической отметки?

На коммерческом транспорте, строительной и дорожной технике, словом, практически на всех самодвижущихся средствах производства традиционно используются дизельные двигатели, чрезвычайно чувствительные к низким температурам, в особенности в момент запуска. В среде профессиональных водителей ходят изобилующие отнюдь не салонными выражениями бесчисленные байки о том, как иному бедолаге приходилось запускать дизель, простоявший ночь на морозе.

Техника должна окупать себя, поэтому она неделями, а то и месяцами эксплуатируется вдали от базы, а теплые боксы при работе в полевых условиях не предусмотрены. В северных районах, начиная с сентября, дизельные двигатели не глушат вообще, иначе есть риск не запустить мотор до наступления лета. Результат – колоссальный перерасход топлива, которое нынче недешево.

Известно несколько решений проблемы холодного запуска двигателя. Соответствующие приборы самых разных конструкций выпускаются европейскими предприятиями, присутствуют на рынке и устройства отечественного производства. Опыт показывает, что высокой эффективностью обладают предпусковые подогреватели двигателя. Принцип работы такого устройства проще всего продемонстрировать на примере подогревателей Hydronic, разработанных и выпускаемых немецкой компанией Eberspächer.

Отопитель монтируется таким образом, чтобы стать частью системы охлаждения двигателя. Устройство оснащено камерой сгорания, где топливно-воздушная смесь воспламеняется от штифта накаливания, и собственным жидкостным насосом, который прокачивает охлаждающую жидкость. Антифриз, проходя через Hydronic, нагревается и передает тепло двигателю.

С помощью предпускового отопителя можно прогреть не только мотор, но и салон автомобиля. Алгоритм такой: когда температура антифриза достигнет 35°C, автоматически включится штатная климатическая система автомобиля, и тепло начнет поступать в салон.

В зависимости от погоды «за бортом» Hydronic доводит температуру охлаждающей жидкости до нужных значений за 30–40 минут, двигатель легко запускается, и водитель имеет возможность начать работу в комфортных условиях. При этом не надо забывать, что устройство позволяет значительно сэкономить на топливе и на ремонте – солярки оно «ест» в разы меньше, чем двигатель, а сам процесс прогрева занимает совсем немного времени. Выгоды очевидны: двигатель запускается и работает в нормальном режиме, куда реже нуждается в ремонте, значительно медленнее вырабатывается ресурс, а водитель работает в комфортных условиях. Все это в сумме приводит к существенному сокращению издержек.

Техника, оснащенная бензиновыми двигателями, зимой чувствует себя получше, чем дизельная, однако при температурах ниже -30°C и она способна причинить массу неудобств. Инженеры и конструкторы компании Eberspächer решили и эту задачу, в результате в линейке предпусковых подогревателей присутствуют как дизельные, так и бензиновые модели мощностью от 4 кВт (для легковых автомобилей и легких фургонов) до 35 кВт (для автобусов).

В 2019 году компания выпустила новую 24-вольтовую модель Hydronic S3 CS мощностью 6 кВт, которая нацелена на рынок грузового транспорта и спецтехники.

У приборов линейки Hydronic имеется еще одна полезная функция – он может работать и как догреватель. Наверняка всем владельцам дизельной техники хорошо известна ее досадная особенность: при значительных минусовых температурах двигатель оказывается неспособным не только обеспечить теплом климатическую систему автомобиля, но и поддерживать на должном уровне собственную температуру, что приводит к падению мощности, повышенному износу узлов и агрегатов. В режиме догревателя устройство Hydronic решает эту задачу легко и эффективно.

Часто дизельный двигатель отказывается запускаться, потому что солярка в топливопроводе превратилась в непробиваемую парафиновую пробку. Причина проста – использование летнего топлива при минусовых температурах либо разведение зимнего топлива летним. Инженеры компании Eberspächer решили насущную для России проблему парафинизации топлива, разработав Thermoline – топливопровод с позисторным электроподогревом, который устанавливается на автомобиль вместо штатного.

Thermoline надежен и прост в эксплуатации, а главное – он полностью исключает образование парафиновых пробок в топливной системе. Кроме того, это устройство способно снизить расход топлива на 7–10%, что делает его экономически выгодным приобретением. Некоторые зарубежные производители спецтехники уже устанавливают Thermoline на конвейере.

Надо заметить, что компания Eberspächer проявляет заботу не только о технике, но и о людях. Известно, что водителям грузовиков, в особенности дальнобойщикам, зачастую приходится ночевать в кабине. Летом это вполне терпимо, а вот зимой… А как мерзнут пассажиры дизельных микроавтобусов, добирающихся от поселка к поселку по зимнику где-нибудь в Сибири или за Полярным кругом? Мерзнут просто потому, что климатические системы большинства моделей микроавтобусов неспособны прогреть салон в таких условиях. Конечно, водитель может вообще не глушить двигатель, но это опять приведет к повышению издержек, что недопустимо: машина должна приносить прибыль, а не работать в убыток.

Производительные и экономичные автономные воздушные отопители типа Airtronic позволяют решить эти проблемы. Кстати, первые воздушные печки, иначе – «фены», были разработаны и запущены в производство полвека назад все той же компанией «Эберспехер» и с тех пор принципиально не изменились. Автономный отопитель монтируется в салоне, при включении начинает прогонять через себя воздух, попутно его нагревая. Такая печка не связана с двигателем и способна работать сама по себе, расходуя около 0,5–0,6 л/час, что несравнимо с расходом топлива на холостом ходу. В зависимости от объема салона потребитель может выбрать подходящую модель из линейки Airtronic мощностью от 2 до 8 кВт.

Для выбора режимов и функций в воздушных и жидкостных отопителях Eberspächer предусмотрены пульты управления. В настоящее время компания предлагает стационарные устройства, которые монтируются на приборной панели. Кроме них в каталоге производителя легко найти портативные пульты дистанционного управления, выполненные в виде брелока. Предусмотрено и соответствующее мобильное приложение, которое можно установить на смартфон.

Оборудование, выпускаемое компанией Eberspächer, надежно и долговечно, принцип работы достаточно прост и понятен, тем не менее устанавливать его самостоятельно не рекомендуется. Процесс монтажа и подключения сложен и специфичен, поэтому должен проводиться только подготовленными специалистами в сертифицированных сервисных центрах, список которых можно найти на сайте компании Eberspächer.