Вторник, 29 ноября, 2022
spot_img

Ходовые системы «ЧАЗ»: остановок больше нет!

Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию в стране и мире, российских производитель ходовых систем ООО «ПК «ЧАЗ» не только не сбавляет, а, наоборот, наращивает свое присутствие на рынках России и СНГ, связано ли это с уходом европейских игроков, мы спросили у Ирины Малковой, директора по продажам запасных частей и комплектующих ООО «ЧЕТРА».

– Как рынок запчастей отреагировал на введение санкций?

– Ввиду сокращения поставок ряда зарубежной техники потребители более активно проводят капитальный ремонт и восстановление машин, для чего требуются запасные части. В 2022 году резко возрос запрос на замещение поставок из Европы, Америки, Японии, но при сохранении качества. Это привело к увеличению ввоза китайской и корейской продукции и продукции европейских брендов, производимых в КНР. Правда, качество этих изделий далеко не всегда удовлетворяет эксплуатантов гусеничной техники.

Несомненно, данный факт является также возможностью для продукции Чебоксарского агрегатного завода. ООО «ПК «ЧАЗ» обладает необходимыми компетенциями и ресурсами для замещения востребованной номенклатуры запасных частей к технике Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Shantui, Hitachi, Volvo, Hyundai. Более того, предприятие выводит на рынок и новые продукты. Так, в 2022 году в линейке под маркой «ЧАЗ ТМ» появились гусеницы и гусеничные цепи для бульдозеров Shantui SD16. Это две серии изделий – с сухим шарниром и консистентной смазкой шарнира. Новая продукция изготавливается в максимальном соответствии с оригинальной конструкцией и геометрией звена и цепи Shantui.

Ходовые системы «ЧАЗ»: остановок больше нет!
Ирина Малкова, директор по продажам запасных частей и комплектующих ООО «ЧЕТРА»

В 2021–1 кв. 2022 года ситуацию на рынке запасных частей определяла цена на металл и комплектующие. Однако в течение 2022 года рынок металлопроката стабилизировался, а также заводам-изготовителем запасных частей – ПК «ЧАЗ» – были проведены работы по оптимизации стоимости материалов и комплектующих, что позволило снизить себестоимость изделий и сделать ряд дополнительных скидок для наших потребителей.

– Насколько отечественные производители способны закрыть потребности рынка?

– В силу огромного рынка и разнообразия запасных частей и моделей техники отечественные производители не могут в настоящее время обеспечить потребность рынка в полной мере. Основная доля запасных частей приходится на производителей из стран азиатского региона. В то же время для техники российского производства высокая доля рынка отечественных производителей сохранится и составит 70–80%.

Чебоксарский агрегатный завод ожидает рост производства запасных частей к технике зарубежного производства по итогам 2022 г. +70% к уровню 2021, и доля рынка ходовых систем «ЧАЗ ТМ» составит 7%. С целью обеспечения потребности рынка предприятие разработало программу с участием Фонда развития промышленности для освоения новых видов продукции к технике Komatsu, Shantui, Caterpillar, Liebherr. Реализация проекта позволит в течение 5 лет увеличить долю ЧАЗ ТМ на рынке запасных частей к зарубежной технике в 2–3 раза.

– В чем преимущества продукции «ЧАЗ» перед конкурентами?

– Чебоксарский агрегатный завод – предприятие с более чем 65-летней историей, где накоплен богатый опыт производства, налажены поставки материалов, прочные кооперативные связи. При изготовлении звеньев цепи, роликов катков и сегментов ведущего колеса используются высоколегированные стали собственной разработки, получаемые от проверенных отечественных металлургических комбинатов. Также при производстве запасных частей применяются современные технологии получения точных поковок с повышенными прочностными характеристиками с дальнейшей термообработкой и улучшением металла.

Широко применяется и постоянно исследуется ряд износостойких пластичных материалов для уплотнительных колец, что позволяет подобрать оптимальное решение для гусеничных цепей как для экскаваторов массой 20–30 т, так и для тяжелых бульдозеров.

Зачастую аналоговые производители из стран Азии применяют менее легированные материалы и не проводят специальные операции термообработки, упрочняющий металл, что значительно снижает ресурс запасных частей (до 2–3 раз) и увеличивает затраты потребителей при ремонте и замене.

Для техники, работающей в различных условиях, создаются адаптированные варианты изделий. Например, для тяжелых условий эксплуатации «ЧАЗ» предлагает продукцию, соответствующую высоким требованиям потребителя по марке металла, звеньям цепи, типу башмачного профиля и различным полиуретановым уплотнениям. Для российской техники 10 тягового класса выпускается несколько вариантов гусениц с сухим шарниром, с консистентной и жидкой смазкой на стандартном или тяжелом звене цепи.

– Каков период поставки продукции сегодня? Как он изменился за последний год?

– Срок поставки запасных частей из-за рубежа увеличился, и в первую очередь это объясняется ограничениями, связанными с COVID-19, а также действиями санкций в отношении РФ для автомобильных, морских и ж/д перевозок. Выстраиваются новые маршруты, оплаты и страхования грузов. Альтернативные поставщики не всегда могут обеспечить необходимый объем запасных частей и их качество.

Что касается нашей компании, то в зависимости от моделей техники и запасных частей к ней срок поставки может быть разным. Так, например, для техники легкого класса (ЧЕТРА Т-9, Т-11, Т-15) гусеницы «ЧАЗ ТМ» основные модели находятся на складе, для техники среднего класса (ЧЕТРА Т-20) срок производства составляет 30–45 дней, для техники тяжелого класса (ЧЕТРА Т-25, Т-35, Т-40) срок производства составляет до 60 дней. С целью удовлетворения растущего спроса наших потребителей компания «ЧЕТРА» закладывает значительный рост складских запасов как материалов и комплектующих, так и готовой продукции на центральном и региональных складах в 1 кв. 2023 года.

Ходовые системы «ЧАЗ»: остановок больше нет!
Гусеницы «ЧАЗ ТМ»

– Как построена система гарантийного и сервисного обслуживания?

– Естественно, каждый поставляемый потребителям узел ходовых систем сопровождается паспортом либо сертификатом качества, в которых указываются гарантийные обязательства. Также гарантийные обязательства могут быть отдельно оговорены в спецификациях или приложениях к договору поставки.

В последние годы мы увеличили срок гарантии на нашу продукцию. Например, на гусеницы с жидкой смазкой сейчас он составляет 24 месяца с момента отгрузки потребителю, 12 месяцев с момента установки на технику, или до 4 000-5 000 м-ч в зависимости от типа грунта, где эксплуатируется техника.

Что касается сервиса, то в нашей команде 37 дилеров, которые работают во всех российских регионах и способны оперативно оказать услуги как по доставке запасной части до места эксплуатации, так и ее замене. У всех наших дилеров есть склад запчастей, что также позволяет минимизировать логистические затраты и сократить время простоя техники у потребителя. Наша компания также открыла дополнительные региональные склады в Красноярске, Хабаровске, Краснодаре, Барнауле, Челябинске, Новокузнецке. Для некоторых стратегических партнеров в угольной и металлургической промышленности мы организовали склады прямо на объектах эксплуатации.

– Как, по вашему мнению, изменится рынок запчастей в ближайшие годы?

– Во-первых, возрастет доля поставщиков аналоговой продукции. Наша компания отмечает увеличение спроса до 40%, а по некоторым направлениям кратный рост и увеличение числа новых потребителей продукции Чебоксарского агрегатного завода, которая решает вопросы импортзамещения и обеспечения работоспособности техники зарубежного производства.

Во-вторых, не исключен рост поставок контрафактной и восстановленной продукции с неизвестным уровнем качества. И здесь, конечно, потребителям необходимо повышать эффективность системы закупок и приемки продукции.

В-третьих, скорее всего произойдет упрощение комплектации техники, т.е. отечественный производитель будет переориентирован на минимум удобств и «наворотов» в комплектациях, т.к. поставка некоторых зарубежных комплектующих приостановлена и производителям потребуется дополнительные ресурсы для подбора качественной замены аналогами, либо потребители с целью экономии финансовых средств будут закладывать в ТЗ базовую комплектацию машин.

В-четвертых, сложившаяся ситуация потребует от производителей техники налаживания новых межкооперационных связей.

В-пятых, уже сейчас мы наблюдаем, и этот процесс пока будет корректироваться – это увеличение сроков поставки техники и комплектующих на период налаживания новых логистических цепочек.

текст: Станислав Казаченко, фото: ООО «ПК «ЧАЗ»

spot_img
spot_img
spot_img
spot_img

Новости

«Газстройпром» закупил 50 автокранов ЧМЗ

Ведущая российская строительная компания «Газстройпром», генеральный подрядчик по строительству объектов Газпрома, подписала контракт с Челябинским механическим заводом на поставку 50 автокранов ЧМЗ.
spot_img

Читайте также: