Вторник, 16 апреля, 2024

Советы по ремонту поврежденной резины

Редакция журнала «Автосила. Спецтехника Сибири» решила рассказать, как можно быстро и самостоятельно «подлатать» шины.

Что и зачем?

Прежде чем преступить к ремонту, давайте разберемся в основных деталях:
Каркас – главная часть, от нее зависит прочность шины.
Бортовые кольца – формируют форму и жесткость борта резины.
Борт – посадочный элемент.
Протектор – защищает каркас от повреждений.
Брекер – силовая часть, как и каркас, придающая форму шины.

Теперь давайте посмотрим, какие проблемы могут возникнуть с шинами.

Прокол – небольшое повреждение, из-за которого шина теряет герметичность.
Порез – повреждение, которое не только ведет к потере герметичности, но и повреждает корд.
Вздутие («грыжа») – это результат порванных волокон в каркасе или отслоения наружного слоя резины от неповрежденного корда.

Нарушение геометрии – повреждение корда или бортового кольца. Виной может быть заводской брак, неправильный шиномонтаж или эксплуатация.

Как?

Итак, мы познакомились со всеми основными терминами, которые могут пригодиться. Теперь перейдем к самому главному: ремонту шины.

Во-первых, следует измерить размер повреждения и его тип. Для этого необходимо снять шину с обода. После чего сделайте разметку пострадавшего участка. Во-вторых, уберите инородный предмет. В-третьих, почистите поврежденный участок. В этом вам помогут специальные жидкости и скребок. Если их нет, то воспользуйтесь абразивным инструментом и щеткой. В конце обязательно обезжирьте поверхность.

Прокол

Прокол – это, к сожалению, самое обычно дело на наших дорогах, и уберечься от него невозможно нигде. Поэтому советуем при себе всегда иметь стандартный набор для ремонта. Он состоит из шила с игольчатым отверстием, винтового шила, клея и нескольких жгутов.

Переходим к самому процессу:

После того, как вы выполнили первые 3 пункта, указанных выше, возьмите винтовое шило и вставьте его в место прокола – несколько раз сделайте движения «вперед-назад». Затем нанесите клей на винтовое шило и вставьте снова в прокол, крутите по часовой стрелке. Это необходимо для того, чтобы распределить клей по стенкам. Теперь берем шило с игольчатым отверстием и вдеваем в него жгут, смазанный клеем с двух сторон. Затем вставляем в прокол так, чтобы кончики выступали максимум на сантиметр. После этого выньте шило и отрежьте от жгута лишнее, чтобы оставалась пара миллиметров. Последний штрих: накачиваем шину и проверяем качество проделанной работы.

Боковой порез

Если вы обнаружили боковой порез, то, прежде чем приступать к починке, измерьте длину пореза. Критические размеры для разреза вдоль корда – 35 мм, а для поперечного – 25 мм. Порез большего размера не подлежит устранению, шину придется выбросить.

На месте пореза нужно сточить края и придать форму чаши. После этого нужно приклеить армирующую заплату. Затем углубление в виде чаши наполняется сырой резиной, и наступает процесс вулканизации.

Вулканизация осуществляется с помощью спецкамеры или производственного фена. Она восстанавливает внешний вид и перекрывает доступ влаги к нитям корда. Если он поврежден, внутри шины для восстановления прочности дополнительно ставят армированную заплату.

Завершающий этап состоит из зачищения места пореза и балансировки колеса.

Вздутие («грыжа»)

Начнем сразу с того, что, к сожалению, восстановить надолго шину после «грыжи» НЕВОЗМОЖНО: вздутие возникает в следствие разрыва нитей корда, следовательно, прочность утеряна безвозвратно, а вместе с ней изменяется вес, и деформируется геометрия шины.

Временным решением может послужить приклеивание заплатки методом вулканизации. Здесь важно проследить, чтобы, при возможности, она была армированная, т.к. обычная резиновая заплатка – не самый надежный вариант.

Если «грыжа» обнаружилась в дороге, то воспользуйтесь следующими советами:

1. Если вздутие появилось на переднем колесе, то переставьте его назад. Взрыв задней шины менее опасен, и водителю будет проще справиться с управлением.
2. Продолжайте движение по трассе очень аккуратно и медленно. Скорость существенно увеличивает нагрузку на шину.
3. Следите за размером вздутия. Небольшая «грыжа» во время движения легко может разрастись и лопнуть. Все зависит от скорости автомобиля.

В завершении нашей статьи хотим отдельно отметить, что все эти способы – это лишь временное решение проблемы. К ним следует прибегать при отсутствии возможности замены испорченной шины новой в ближайшее время. Но выбрасывать отремонтированную резину не стоит торопиться – она сможет послужить «запаской».

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: