Виды цепей противоскольжения для грузовиков

0
167

Зимняя резина, спасающая наши автомобили на заснеженных дорогах и во время гололеда, на российском рынке появилась не так давно. А мы уже и представить не можем, что когда-то ее и не было. Вместо нее использовались специальные цепи. Как показывает практика, свою актуальность они все еще не потеряли. В этой статье «Автосила» расскажет почему.

История

История создания цепей противоскольжения довольно размыта и имеет несколько версий. Первая версия присуждает звание «первооткрыватель» Гарри Видому из Нью-Йорка. Считается, что в 1904 году он получил патент США. Внук изобретателя утверждает, что идея деду пришла после того, как он увидел водителей, обертывающих веревкой колеса, для увеличения проходимости на грязных и заснеженных дорогах.

Вторая версия причисляет это изобретение группе швейцарских лыжников. В начала 20 века у них в горах застряла машина. После долгих мучений одному из них пришла в голову идея, намотать цепи на колеса. Так ли это, никто точно сказать не может.

А вот третья версия имеет документальное подтверждение. Во время Первой мировой войны водители санитарных машин русской армии пользовались цепями для колес, которые изготавливались в автомастерских.

[blockquote]На сегодняшний день цепи противоскольжения (противобуксовочные цепи) – это максимально эффективное, компактное и простое в использовании средство для преодоления сложных дорожных путей.[/blockquote]

Таким образом, цепь принимает на себя функцию дополнительного протектора и внешне представляет собой сеть из цепных колец.

Виды

Цепи противоскольжения обязательно должны соответствовать размеру шины. Поэтому они делятся по классам:

  • для легковых автомобилей
  • для внедорожников
  • для грузовиков

Другой способ деления – по исходному материалу:

Жесткие

Их делают из прочной стали, оцинкованной или окрашенной высокопрочными эмалями, а также из титана. Если цепь предназначена для легкового авто, то диаметр каждого звена равняется 12-18 мм. Некоторые производители предлагают цепи с 9 мм звеньями, созданные для низкопрофильных шин и протекторов с европейским рисунком. С цепями для внедорожников и грузовиков все наоборот: чем больше кольца, тем эффективней приспособление.

Мягкие

Изготавливают из пластика, армированной резины или полиуретана. Они имеют шипованные накладки – грунтозацепы, резиновый жгут и боковую фиксацию.

«Мягкие» цепи оказывают меньшую нагрузку на подвеску и увеличивают скорость до 60-80 км/ч, тогда как с «жесткими» цепями нельзя разгоняться более чем на 50 км/ч. При этом производители не рекомендуют ездить на максимальных для цепей скоростях на расстояния более 40 км.

Кроме этого на прилавках можно найти цепи из более эластичных материалов. Внешне они похожи на резиновые жгуты эспандера, нос более прочной и плотной оплеткой. С ними можно разгоняться до 90 км/ч, но коэффициент проходимости будет значительно ниже, чем у «жестких» цепей.

При выборе цепи противоскольжения немаловажен ее «рисунок»:

Рисунок «лесенка» самый простой, в плане исполнения, и достаточно практичный. Он представляет собой продольные тросы, соединенные параллельными друг к другу «отрезками», образующие «лесенку». Цепь с таким рисунком обычно устанавливают на неуправляемые колеса, так как она не мешает заносам и боковым смещениям. «Лесенка» подходит для передвижения по небольшим отрезкам труднопроходимой дороги. Она мало весит и недорого стоит.

Выбирая цепь с лестничным рисунком, стоит учесть, что машина будет двигаться «рывками» и может пострадать подвеска и трансмиссия.

Рисунок «ромб» напоминает паутину из-за соединенных наискосок частей. Этот орнамент обеспечивает более комфортное передвижение, благодаря непрерывному соприкосновению с покрытием. Цепь с ромбовым рисунком может оказывать достаточное сопротивление боковым силам, а также препятствует сносу машины во время спуска с ледяного склона.

Рисунок «соты» — более сложная конструкция, ее тросы соединяются по диагонали, создавая переплетенный рисунок в виде шестигранников. Этот орнамент легок в обращении и наиболее эффективен. Его рекомендуются использовать для погрузочных машин, так как он выдерживает большие нагрузки и обеспечивает плавное движение, без резких рывков.

Установка цепи противоскольжения производится в несколько шагов:

  1. Остановить авто на ровном участке дороги, поодаль от непроходимого места.
  2. Поставить транспорт на ручной тормоз
  3. Расправить цепь так, чтобы она лежала ровно. Перекручивания устранить путем протаскивания частей цепи сквозь проем между цепями-перемычками.
  4. Поместить цепь перед колесом по направлению движения авто.
  5. Наехать на цепь на 30-50 см от всей ее длины или за 20-30 см до окончания.
  6. Перекиньте цепь через колесо и зафиксируйте ее крючками и замками.
  7. Натяните цепь вручную или автоматически. Все зависит от механизма цепи. В первом случае рекомендуем проверять натяжение каждые 15-20 минут.

Снимается цепь по этой же инструкции, только в обратном порядке. Надеть цепь можно и при помощи домкрата. Порядок действий остается таким же. Разница состоит в том, что сначала при помощи домкрата вы сможете уменьшить давление в шине – это обеспечит более качественную установку.

Условия эксплуатации

  1. Нельзя разгонять автомобиль быстрей, чем на указанную в инструкции скорость.
  2. Нельзя ездить с цепями по сухой дороге в течении длительного времени.
  3. Не рекомендуется резко тормозить и ускоряться.
  4. Цепи должны подходить под размер колеса.
  5. Если цепь не имеет самозатягивающейся цепи, проверяйте ее состояние каждые минут 15-20.
  6. Нельзя устанавливать цепь на неприводные колеса.
  7. На внедорожниках рекомендуется понижать давление в шине до 1 Атм.
  8. Использовать цепи на низкопрофильной шине нежелательно или с большой осторожностью.
  9. Антипробуксовочную систему рекомендуется выключать.
  10. После использования высушите и очистите цепь.
  11. Хранить следует в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах.