Пятница, 29 марта, 2024

Правильный подбор шин – залог надежности и долговечности

Шины для сельскохозяйственной техники — это особенный ее элемент, при подборе которого необходимо учитывать множество факторов. Правильный подбор шин всегда был и остается залогом надежности и долговечности любого автотранспорта.

Сегодня, когда сельхозпредприятия и частные фермерские хозяйства стараются уменьшить себестоимость продукции и свести на нет процентные потери урожая, первоочередная задача шин заключается в том, чтобы содействовать максимальной производительности техники, обеспечивая лучшее сцепление с почвой. Кроме того, «резина» для аграрных самоходных машин должна быть максимально гибкой, чтобы не переуплотнять почву, характеристики плодородия которой на сегодняшний день значительно ухудшаются, а период восстановления занимает в среднем около трех лет.

Возможность выбора

Для обеспечения минимального давления на почву конструкция и характеристики шины должны подходить под диапазон низкого рабочего давления. Сегодня отечественный рынок готов  предложить почти полный спектр сельскохозяйственных шин от мировых брендов. И все же основными поставщиками остаются: германская компания Bohnenkamp AG, индийская BKT с долей мирового рынка в 6%, российская Волтайр-Пром, а также две тихоокеанские марки: Kenda и Deestone.

Подавляющее большинство современных шин бескамерные. Таков общемировой тренд, которому специалисты находят свое техническое объяснение. Дело в том, что бескамерные шины обладают рядом преимуществ над привычной «камерной» классикой:

  • они более надежны, поскольку в случае прокола разгерметизация происходит крайне медленно, что повышает безопасность движения при высоких скоростях;
  • у бескамерных шин меньше масса и момент инерции;
  • повышенный срок проходимости в виду отсутствия трения между покрышкой и камерой;
  •  они выгодны в эксплуатации, так как мелкие проколы можно ремонтировать в полевых условиях специальной пастой.

Аграрные шины подразделяются на диагональные и радиальные. В диагональных корды каркаса расположены по всей окружности — крест на крест. В радиальной же — параллельно друг другу и перпендикулярно направлению движения шины. Образцы диагональных шины имеют прочную боковину, за счет чего достигается высокая устойчивость к проколам и порезам. Однако безопасное передвижение на них возможно при скорости не превышающей 40 км/ч. По этой причине сфера эксплуатации диагональных ограничена прицепной техникой: сеялками, трейлерами и плугами.

Храни лучше — меняй реже

Помимо нагрузки и механических повреждений, на износ шин влияют также условия хранения. Производители многих известных марок всякий раз напоминают клиентам, что их товар должен храниться в закрытом помещении, поскольку солнечный свет оказывает крайне негативное влияние на долговечность шины. Температура хранения при этом существенного значения не имеет.

Особое внимание стоит уделять также сохранности самой сельскохозяйственной техники. Для того чтобы максимально увеличить срок эксплуатации шин, технику необходимо установить на подставки, снизить давление в шинах и покрыть их восковым составом, что предохранит изделие от потрескиваний.

Важной технологической операцией следует считать и предотвращение статической деформации шин в период зимнего простоя техники. Согласно правилам хранения машин, при установке на опоры, между шинами и площадкой должен сохраняться просвет от 8 до 10 см, который необходим, чтобы исключить их примерзание к поверхности.

Индивидуальные потребности

При выборе шин следует обращать внимание не только на цену. Погоня за сиюминутной выгодой грозит обернуться серьезными расходами в будущем, ведь простой техники в горячий сезон может стоить в разы больше стоимости качественной шины.

Сегодня импортные образцы шин — удовольствие не из дешевых, однако такая инвестиция «в будущее» даст понимающему аграрию устойчивость к проколам, долгий срок службы и реальную экономию расходов на ГСМ, но главное — возможность для гарантийного и постгарантийного обслуживания техники от производителя.

Чтобы сократить вероятность и частоту замены сельскохозяйственных шин, необходимо базировать свой выбор на конкретных рабочих условиях. При обработке почвы, где задействована главным образом тяжелая техника, выбирают шины с шириной протектора от 520 до 650 мм для передних колес, и до 800 мм — для задних.

Посадочный радиус при этом варьируется от 25 до 42 дюймов соответственно. Узкопрофильные шины идеально подойдут для работы в междурядьях. В зависимости от культуры и типа сельхозтехники, протектор таких шин составляет 230-480 мм, а посадочный радиус доходит до 54 дюймов.

В заключение скажем, что при выше оговоренных плюсах, владелец сельхозтехники должен произвести тщательный анализ всех «за» и «против», прежде чем отдать предпочтение в пользу конкретного бренда. Решить дилемму выбора, наряду с техническими знаниями, аграриям, возможно, поможет накопленный опыт и чисто человеческая интуиция.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: