Суббота, 20 апреля, 2024

Критерии выбора крупногабаритных шин для тяжелой техники

Для тяжелой техники, предназначенной для работы в суровых условиях, просто необходима качественная «обувь». Крупногабаритные шины подвергаются серьезной нагрузке. И выбрать нужно именно такие, чтобы со всеми испытаниями справились на «пятерочку». Чтобы техника работала эффективно и стабильно, нужно подбирать для нее только качественные комплектующие. Шины – в первую очередь.

Классификация крупногабаритных шин

Выбирая крупногабаритные шины, нужно учитывать характеристики техники, а также условия ее возможного использования (покрытие, нужная скорость движения и пр.).

Для того, чтобы выбрать крупногабаритные шины для каждого типа техники и для конкретной ситуации, была придумана классификация.

Буквенным кодом Е (Е-1, Е-2) маркируются крупногабаритные шины, предназначенные для скреперов и самосвалов. Этот продукт отличается высокой износостойкостью и теплозащитой. Шины с маркировкой Е великолепно выдерживают максимальные нагрузки (от 55 тонн). Правда, они не предназначены для высоких скоростей. Цифра, соседствующая с маркировкой Е, обозначает рисунок протектора. Так, к примеру, крупногабаритные шины, промаркированные Е-3, предназначены для скального грунта.

Крупногабаритные шины с буквенным кодом L (L-1, L-2, L-4S) ориентированы на колесных погрузчиков и бульдозеры. Они также отличаются высокой прочностью и долговечностью, отменными показателями адгезии. Индекс S обозначает наивысший уровень сцепления с дорогой.

Код G, указанный на крупногабаритных шинах, говорит о повышенной проходимости. Зачастую «автообувь» с буквенным кодом G предназначена для установки на грейдеры.

Конструкция

Разумеется, конструкция всех крупногабаритных шин зависит от их предназначения и особенностей эксплуатации. Но в целом, они во многом схожи. Основные элементы любой шины – это протектор, каркас, борт, брекеры и боковины. Бескамерные шины имеют к тому же герметизирующий слой.

Протектор – основной элемент, который соприкасается с дорогой. И именно он должен защищать каркас шины от внешних повреждений, обеспечивая ей износостойкость, стойкость к порезам, сопротивление нагреву и воздействию нефтепродуктов. Интересно, что на характеристики крупногабаритных шин влияет даже рисунок протектора.

Каркас шины справляется с тяжелыми нагрузками за счет сжатого воздуха, который находится за полужесткой оболочкой. Именно этот воздух поглощает всевозможные толчки. Каркас диагональной шины выполнен из нескольких слоев прорезиненного волокна.

Борта отвечают за надежную посадку шины на обод, необходимую для обеспечения требуемой нагрузки.

Брекеры диагональной шины представляют собой слои прорезиненного корда, которые находятся между протектором и каркасом. Этот элемент крупногабаритной шины оберегает ее от повреждений в протекторной зоне, поглощает удары.

Боковины защищают каркас от внешних порезов. Они изготавливаются из эластичной резины, стойкой к повреждениям.

Герметизирующим слоем покрываются изнутри бескамерные шины. Как правило, этот слой состоит из воздухонепроницаемой резиновой смеси. Вес бескамерных шин зачастую меньше, чем их аналогичных собратьев. Обслуживать бескамерные крупногабаритные шины проще.

Если на шинах имеются какие бы то ни было дефекты (порезы, коррозия), это может стать причиной утечки воздуха, а значит, ухудшатся характеристики сцепления и торможения, снизится потенциал ходимости шины. А самое главное – эксплуатировать транспортное средство может быть опасно.

Надежный поставщик из Европы

Какой бы тип и модель крупногабаритных шин не был вам необходим, стоит обратиться к проверенным поставщикам. Так, на сегодняшний день одним из крупнейших поставщиков спецшин на европейском рынке является немецкая компания Bohnenkamp AG. Она была основана еще в 1950 году.

Крупногабаритные шины, стальные диски, камеры и комплектные колеса – все это можно подобрать на любой вид спецтехники: индустриальной, строительной, горнодобывающей, прицепы, грузовики, тракторы, вилочные погрузчики и пр. Помимо прочего, Bohnenkamp AG предлагает широкий выбор осей и других наименований комплектующих для сельскохозяйственного оборудования.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: