Критерии выбора летней резины для крупногабаритной техники

0
46

Казалось бы, резина – она и в Африке резина. А между тем, шины для легкового и грузового транспорта похожи только на первый взгляд. Выбрать летнюю резину для легкового авто несложно, стоит лишь определиться с ценовым диапазоном и размером. А вот разобраться, что нужно для «большого мальчика» – целая наука! И наука сложная, ведь от того, насколько правильно подобрана летняя резина для габаритной машины, зависит безопасность водителя и груза

В отличие от легковых авто, на крупногабаритные шины приходится невероятно большая нагрузка! Тем паче, что дорожное покрытие, как правило, оставляет желать лучшего. А значит, в негодность может прийти подвеска большегруза.

Что нужно знать о шине?

Характерными чертами крупногабаритных шин, идущих для подобного вида транспорта, являются:

  • Минимальная нагреваемость при долгом пребывании в дороге.
  • Отличная управляемость машиной.
  • Качественное и надежное сцепление с дорожным полотном.
  • Высокая боковая устойчивость  крупной техники.

Все шины для большегрузов разнятся по типу установки и маркируются следующим образом:

  • Z – для нерегулируемых колес,
  • T – для прицепов и полуприцепов,
  • F – для запаски, которая регулируется с помощью руля,
  • D – для главных колес.

Шины делятся на камерные и бескамерные. Камерные состоят из камеры и покрышки. Камера делается из плотной резины и удерживает сжатый воздух. Бескамерные шины внешне почти не отличаются, но внутри устроены по-другому. На поверхности бортов расположен уплотнительный слой, а с внутренней стороны – воздухонепроницаемый герметизирующий слой. Внутри бескамерной шины создается давление воздуха, и посадка шины на обод получается более плотной. Бескамерные шины обеспечивают повышенную безопасность при движении автомобиля на высоких скоростях. Это позволяет водителю продолжать движение без особых проблем.

Диаметр, структура и профиль

Так на что же обратить внимание при выборе крупногабаритных шин? Во-первых, очень важно подобрать покрышку с нужным диаметром. Если она окажется недостаточного размера, то велика вероятность того, что резина не справится с большой нагрузкой и в скором времени износится.

Во-вторых, важна структура крупногабаритной шины. На сегодняшний день на рынке можно встретить изделия радиальной или диагональной структуры. Радиальная резина более прочная и имеет более тесное сцепление с дорогой, а диагональная помягче и на фоне радиальной лучше показала себя для машин, которые передвигаются в большей степени по бездорожью. Радиальная резина рассчитана на более длительный срок эксплуатации, она может использоваться на любом типе техники.

Что касается диагональной структуры, то такие покрышки в технологическом плане уже начинают устаревать, хоть и до сих пор очень распространены. Диагональная структура способствует добавлению избыточной жесткости. Это может самым негативным образом отразиться на покрышке.

Помимо прочего, крупногабаритные шины разнятся по профилю. Так широкопрофильные больше подходят для бездорожья, а низкопрофильные и сверхнизкопрофильные ведут к скорейшему стиранию протектора. К примеру, сверхнизкопрофильные шины больше подходят для самосвалов, мусоровозов, тягачей, так как большее время ездят по «чистой» трассе. Низкопрофильные подойдут для грузовиков-снегоуборщиков и для бетононасосов, так как проходимость этих видов транспорта более тяжелая, в «трудных» условиях. Широкопрофильные шины часто используются для лесозаготовительной техники и тракторов, то есть преимущественно для техники, которая «пройдет» в любых обстоятельствах.

Летний вариант

Чем же летняя шина отличается от зимней? Все просто, дело в составе резиновой смеси. Основой материала любой шины является непосредственно резина, к ней «замешивают» технический углерод, в простонародье – сажу (около 30 %), либо кремниевую кислоту, которая не способствует прочности шины, зато придает резине хорошую «цепкость» (улучшает степень сцепления шины и дорожного покрытия). Сера в составе резины для крупногабаритных шин используется для процесса вулканизации каучука и технического углерода или кремниевой кислоты.

Для зимней резины используют все те же ингредиенты – резина, сажа и сера. Плюс добавляются масла и смолы, преимущественно выполняющие смягчающую функцию.

Чтобы летняя резина прослужила не один сезон, важно правильно ее хранить. Храниться шины должны в прохладном, темном помещении с низким уровнем влажности. Стоит

полностью оградить колеса от попадания нефтепродуктов и жиров, поскольку эти вещества уменьшают общий срок эксплуатации шин. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

Если крупногабаритная техника «обута» в правильную резину, ее эксплуатация будет безопасной, длительной, водитель сможет работать в самых экстремальных условиях, при этом экономя топливо.