Компании BKT и BOHNENKAMP тестируют новую модель радиальной крупногабаритной шины BKT Earthmax SR47 в условиях Сибири на карьерных самосвалах БЕЛАЗ.
Представители предприятия-изготовителя – индийской компании BKT и поставщика шин – ООО «Боненкам» (восточно-европейское отделение немецкой компании Bohnenkamp AG) провели инспекционную проверку радиальных крупногабаритных шин для карьерных самосвалов 24.00R35 новой модели BKT SR47, находящихся в тестовой эксплуатации на горнодобывающем предприятии в Красноярском крае. Проверка проходила в два этапа – в апреле и в октябре 2017 года.
BKT Earthmax SR47
Рисунок протектора с массивной центральной дорожкой предназначен для эксплуатации на скалистой дорожной поверхности. Увеличенная высота протектора 73.0 мм дополнительно снижает риск пробоя или прокола шины при наезде на острые посторонние предметы. Для сравнения некоторые аналоги данного типоразмера с таким же TRA кодом Е-4 имеют высоту протектора 59.0, 64.0, 65.0 мм, например.
Минимизированная площадь канавок в пятне контакта шины с дорожной поверхностью, а также оптимальная ширина и угол наклона стенок канавок эффективно борются с застреванием обломков горной породы или щебня дорожного покрытия в протекторе.
В сочетании с порезоустойчивой (Сut Resistant) резиновой смесью протектора указанные конструктивные особенности шины BKT SR47 гарантируют длительный пробег шины до полного износа.
Условия эксплуатации шин: круглосуточно 7 дней в неделю, плечо в одну сторону 5-6 км, дорожное покрытие – щебень фракции 20-40 мм из известняка, добываемого взрывным способом, главная технологическая дорога в хорошем состоянии, временные дороги к забою и место загрузки – в удовлетворительном состоянии с обломками скалистой породы, просыпями и обводнением, груженная машина движется «в гору», уклон до 6%.
Тестируемые КГШ были установлены на карьерный самосвал БЕЛАЗ в середине ноября 2016 г. На конец апреля зафиксирован пробег шин 51 000 км и средняя остаточная высота протектора 55.0 мм (75% от оригинальной высоты протектора новой шины). Условный прогноз пробега по износу до остаточной глубины протектора 25% составил около 120 000 км.
Результаты проверки в октябре показали следующее:
- Средний пробег шин, без учета вышедших из строя из-за механических повреждений, составил 83 408 км при средней остаточной глубине протектора 53%. Расчетный пробег до 25% остаточной глубины – 118 000 км. Таким образом практически подтвердился прогноз, сделанный в апреле.
- Производственные дефекты, такие как отслоение протектора, вздутие боковины, отсутствовали.
- Скальный рисунок протектора SR47 с массивной центральной дорожкой демонстрирует лучшую устойчивость к порезам и пробоям на дорожном покрытии из известнякового щебня, добываемого взрывным способом, чем шины с блочным рисунком протектором типа «traction».
- Рисунок протектора препятствует застреванию камней в канавках и обладает хорошей самоочисткой за счет оптимальных углов наклона боковых стенок канавок протектора, таким образом минимизируется количество выходов шин из строя в результате дриллинга («просверливания») протектора застрявшими камнями.
- Порезостойкий (Cut Resistant) состав резиновой смеси протектора продемонстрировал свою эффективность на агрессивном дорожном покрытии при одновременном отсутствии тепловых разрушений шины (отслоение протектора, вздутие боковины и т.п.). Подходит для работы на скальной породе, в зимний период недостаточно устойчив к боковому заносу.
- Шина показала свою пригодность для «холодного» ремонта кордовыми пластырями с последующей вулканизацией наружного слоя резины.
Все стороны признали испытания успешными. Крупногабаритные шины BKT в очередной раз подтвердили свои отличные эксплуатационные характеристики и высокий уровень качества.