Суббота, 20 апреля, 2024

Способы восстановления грузовых шин

текст: irkpk.com, фото: depositphotos.com

Как правило, грузовая шина изнашивается по двум направлениям – это разрушение рисунка протектора и каркаса. Безусловно, надежность шины зависит от ее класса и производителя. Бюджетная покрышка не будет служить вам так долго, как дорогая, с громким «именем».

Восстановление шины способно дать этой детали еще одну жизнь, а водителю – существенно сэкономить на покупке новых дорогостоящих покрышек. Особенно актуальна проблема износа грузовых шин. Их расходные материалы стоят значительных средств, но при этом требуют частой замены. В европейских странах давно научились экономить на таких затратах и использовать восстановленные шины как в прицепах, так и в крупногабаритных транспортных средствах.

Существует несколько способов восстановления шин, которые не утратили своей популярности на протяжении многих лет.

Восстановление горячей наваркой

Один из самых популярных способов восстановления шин – горячий метод, наварка. У нас этот способ получил широкое распространение в основном благодаря некачественному дорожному покрытию. Присоединение горячих «латок» является более надежным, чем холодных, и тщательно проверено на ямах и бездорожье. Технология восстановления шин горячим способом предполагает применение 120–160 градусного нагрева.

Отличные показатели демонстрируют специальные устройства от зарубежных производителей. На качественных шиномонтажных станциях используют оборудование компаний Bandag, Goodyear, Nokian,  Kargro и другие. Благодаря инновационным технологиям, внедренным в этих устройствах, качество восстановленных шин остается на довольно высоком уровне еще длительное время.

Холодное восстановление

Следует отметить, что восстановление шин холодным способом не является профильным направлением известных шиномонтажных организаций, так как имеет определенные сложности в реализации.

На начальном этапе осуществляется контроль технических показателей каркаса. Его необходимо зачистить до необходимой толщины, обычно это 1–1,5 миллиметра. Очень важно не пропустить ни единого участка при зачистке, ведь от однородности поверхности будет зависеть надежность прилегания протекторной ленты. По окончанию процедуры зачистки у мастера появляется ответ на вопрос: годится ли данная шина к дальнейшим восстановительным работам.

Следующим шагом становится разделение и ремонт участков с явными повреждениями. Каждую поврежденную зону аккуратно разделывают и наносят сверху пластырь из резины. Затем на эти участки наносят клеящий раствор и только потом – слой резины, соединяющей шину с новым рисунком протектора.

Свое название холодный способ восстановления шин получил в сравнении с горячим методом, хотя назвать его «холодным» довольно сложно, ведь температура обработки составляет 100 градусов Цельсия.

Восстановленные шины практически не отличаются от новых, если не говорить об их стоимости. Брак при восстановлении обычно составляет около 1% случаев, причем в зону риска попадают шины с нарушенным каркасом или сложными дефектами, не поддающимися устранению.

Для восстановленных шин особенно важно придерживаться правил накачки. На станции техосмотра должны рассчитать оптимальный показатель давления и при дальнейших подкачках просто доводить компрессором шину до нужной величины.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: