Суббота, 20 апреля, 2024

Все, что вам следует знать о крупногабаритных шинах MICHELI

текст и фото: пресс-служба ООО ТК «Раут»

Шина является единственной точкой контакта машины и дорожного полотна. Вы должны внимательно следить за состоянием ваших шин, чтобы обеспечить свою безопасность и добиться максимальной ходимости ваших шин.

Как читать маркировку?

Маркировка, нанесенная на боковину, несет в себе общую информиацию о шине и помогает вам подобрать наиболее подходящие для ваших задач модель и размер.

Как правильно выбрать шину?

Правильный выбор крупногабаритной шины MICHELIN позволяет максимально использовать весь заложенный в ней потенциал.

  1. Определить тип использования шин

По типу использования крупногабаритные шины делятся на четыре основные категории. Категория, к которой принадлежит шина, указывается на ее боковине.

Международная классификация:

C: Каток

G: Грейдер

E: Карьерный транспорт

L: Погрузчики и бульдозеры

  1. Проанализировать условия эксплуатации и тип дорожного покрытия

Модели шин, относящиеся к одной категории, могут отличаться по глубине и рисунку протектора в зависимости от условий эксплуатации, главным образом, от типа дорожного полотна: проскальзывание, риски проколов, ускоренный износ… Рентабельность предприятия во многом зависит от правильного выбора шины.

  • Ribbered – «гладкий с продольными канавками» (нормальная глубина протектора).
  • Traction – «повышенной проходимости» (нормальная глубина протектора).
  • Normal – «карьерный» (нормальная глубина протектора).
  • Deep – «карьерный» (глубокий протектор).
  • Very deep – «карьерный» (очень глубокий протектор).
  • Flotation – «флотация» – для рыхлых и неустойчивых грунтов (нормальная глубина протектора).
  1. Знать показатель ТКВЧ (тонно-километры в час)

Чтобы подобрать правильную шину, необходимо рассчитать показатель ТКВЧ. Этот показатель действительно является основной характеристикой производительности ваших шин. Для одного и того же размера и рисунка протектора может существовать несколько типов шин, каждая из которых имеет различный показатель ТКВЧ. Значения ТКВЧ и ТМВЧ указываются в технической документации наряду с другими техническими характеристиками шин.

ТКВЧ – это функция номинальной нагрузки для размера шины, количества километров в час, допустимых для данного размера шины, расчитанная для эксплуатации при температуре окружающей среды, равной 38 °C.

Как правильно (де)монтировать шину?

Правильный монтаж, осуществляемый согласно определенным предписанным операциям и в соответствии с действующими правилами техники безопасности, гарантирует персоналу и оборудованию отличную защиту и позволяет использовать весь потенциал шин.

Некорректный монтаж может нанести повреждения шинам, машинами и/или людям (тяжкие ранения, в т.ч. смертельные). Таким образом, необходимо, чтобы все действия по монтажу/демонтажу осуществлялись специально обученным персоналом, располагающим необходимым инструментарием и навыками. Необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации и обслуживанию крупногабаритных шин для более детальной информации.

Правильное обслуживание шин

Необходимо регулярно осматривать шины для выявления неравномерного износа и возможных повреждений. Все проколы, порезы, видимая деформация на протекторе, боковинах или в зонах подвески – все это должно стать предметом углубленного осмотра специалиста по шинам. Такие же действия предпринимаются при всех повреждениях на дисках.

Контроль износа

Контроль износа всегда должен осуществляться в нескольких точках на протекторе шины. Контроль производится с помощью глубиномера и осмотра сигнальных индикаторов износа.

Правильное давление в шинах

Оптимальное рабочее давление является определяющим фактором не только в плане оптимизации характеристик шины, но так же в плане безопасности. Правильное давление необходимо для хорошей управляемости машины (сцепление с дорогой и торможение), это так же важно и для поддержания шины в хорошем состоянии.

Недокачанная, так же как и перекачанная шина может в значительной степени утратить свои характеристики. Недостаточное давление влечет за собой быструю генерацию тепла внутри шины, что, в свою очередь, может повлечь за собой необратимые внутренние повреждения конструкции и вызвать потерю давления и разрушение шины.

Избыточное давление может спровоцировать ускоренный и неравномерный износ и вызвать повышенную восприимчивость к ударным нагрузкам (повреждение протектора, разрыв каркаса).

Рекомендации производителя по давлению в шинах должны неукоснительно соблюдаться.

Специалисты компании «Мишлен» или уполномоченные специалисты помогут вам в определении точных рекомендаций рабочего давления в зависимости от специфики условий эксплуатации (тип машин, тип грунта, длина рабочих циклов, транспортируемые материалы, нагрузка и т.д.).

Профессиональный ремонт шин

Любой ремонт должен проводиться специально подготовленным и квалифицированным специалистом.

Не все повреждения являются ремонтопригодными. Шина, которая эксплуатировалась с недостаточным давлением или в спущенном состоянии, может получить необратимые повреждения.

В этом случае необходимо тщательно осмотреть герметизирующий слой (внутреннюю часть шины), что позволит достоверно определить степень повреждений и их ремонтопригодность. Таким образом, необходим демонтах шины, чтобы определить ее фактическое состояние и характер предстоящего ремонта.

Как правильно хранить шины?

Хранение должно осуществляться:

  • в чистом, проветриваемом, сухом, прохладном месте, имеющим вентиляцию и защищенном от прямых солнечных лучей и непогоды;
  • на удалении от любых химических веществ, растворителей, жидкого топлива, так как все это способно повредить структуру резины;
  • в месте, где отсутствуют острые предметы, способные повредить резину (металлические, деревянные…);
  • в местах, в которых отсутствуют какие-либо источники тепла, источники открытого огня, предметы, собирающие конденсат, материалы, способные накапливать статическое электричество и провоцировать электроразряд, любые источники озона (трансформаторы, электромоторы, сварочные аппараты…).
  • Ненадлежащее хранение шин может привести не только к возникновению неремонтопригодных повреждений, но также и к тяжелым последствиям, в том числе с человеческими жертвами.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: