Хорошая шина получается только из хорошей смеси резины и компонентов

текст и фото: bohnenkamp-russia.ru

0
93

Вы ведь замечали, что одинаково черная (кстати, на выставках шины часто протирают именно «Кока-Колой» – от нее шина приобретает «благородно бархатистый» черный цвет, а от масла вульгарный блеск пятнами) шина по-разному пахнет и разная на цвет и на ощупь.

Глазами не видно, что в купленной шине смесь из дешевых компонентов, да еще и технология не выдержана, сталь не той марки и на маслах с присадкам сэкономлено. Об этом вы радостно узнаете позднее, начав ездить на ней и начав ее качать, менять, ремонтировать, материться…

А чего вы хотели? Так бывает, если смотреть только на цену.

Редко встречаются в природе и на рынке мерседесы по цене запорожца… Бывает, но очень редко, что бы не втирали нам маркетологи и их розовощекие агенты, рассказывающие чарующие сказки про особое сочетание хорошего климата и низких зарплатах эфиопских рабочих, как объяснение ДЕШЕВИЗНЫ шин.

ДЕШЕВАЯ ШИНА СДЕЛАНА ДЕШЕВОЙ. Не обманывайтесь, не ждите от нее ничего особенного – это точно не мерседес.

Посмотрим на шину внимательнее. Не дадим себя «надуть».

Нет ничего зазорного не знать конструкцию шины для того, кто ее использует. Пусть каждый занимается своим делом.

Основные элементы конструкции шины:

1 – каркас; 2 – брекер; 3 – протектор; 4 – боковина; 5 – бортовая лента; 6 – пятка борта; 7 – основание борта; 8 – носок борта; 9 – борт; 10 – бортовые кольца; 11 – усилительные ленты.

Любопытство. Базовые знания, помогающие понять, как работает шина и оценить ее работу, в случае проблемы описать, что случилось – вот причина, по которой я трачу ваше время. Основные элементы конструкции (в общем-то их больше, но это уже надо излишне углубляться):

  1. ПРОТЕКТОР

Состоит из грунтозацепов, плеча и основы (пространство между грунтозацепами). Часть шины, которой она по земле катится, цепляется и при этом изнашивается потихоньку.

  1. БОКОВИНА, она же борт шины

Принимает на себя все тяготы дороги, постоянно гнется и разгибается. Представляете, как ей тяжело приходится? А еще по ней бьют ногой, проверяя давление, бордюры всякие норовят проткнуть и собаки лапу задирают. Часть шины, где нанесен бренд, модель, размер и прочие параметры шины.

  1. БОРТОВОЕ КОЛЬЦО

«Законцовка» шины, обеспечивающая завершенность конструкции шины и монтаж на диск.

  1. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ ШИНЫ

Если шина камерная, то это ложе для камеры, где должно быть чисто и сухо.

Если шина бескамерная, то на ее внутренней части вместо камеры нанесен гермослой, кстати, требующий нежного к нему отношения – его легко «поранить»!

Это те части конструкции шины, которые вы можете осмотреть при покупке и должны посматривать на них при работе.

Детали каркаса, брекер – это важнейшие части шины, но их не видно и, если с шиной все будет хорошо, то вы и не увидите никогда эти части конструкции. Все, что «вылезает» из шины сквозь проколы, порезы и прочие дырки – это детали конструкции. И что с того, что вы будете знать, как оно называется? Достаточно знать, что так не должно быть и наступила проблема с шиной.

Этого простого описания достаточно, чтобы осмотреть шину и описать ее или проблему с ней.

Почему эфиопская шина намного дешевле, чем швейцарская?

Первое, что приходит в голову – конечно же зарплата заводчан (бананы же дешевле, чем сыр), оборудование и всякая там электроэнергия, пар и вода, ну и сама резина.

Почти верно. Но это не так.

Структура себестоимости шин:

Оплата труда – примерно 15% только. Прочие расходы – от 5 до 30%.

Амортизация (в смысле не рессоры и амортизаторы, а постепенное списание ценности оборудования от износа) – 4–10% (разный уровень технологий и оборудования – от роботов до «на коленке»). РЕЗИНА – 50–80%!

А вот зарплата, конечно, разная на разных континентах и прочие расходы разные, и оборудование НО РЕЗИНА – и в Африке резина. Равно как ПЛОХАЯ РЕЗИНА – плохая повсюду.

Так что, если отбросить все лишнее, то заявление – ДЕШЕВАЯ ШИНА сделана из ДЕШЕВОЙ РЕЗИНЫ имеет смысл.

Конечно и профессиональный уровень работников, и качество оборудования очень важны, но из коровьей лепешки хорошей шины не получится ни на каком оборудовании, а дешевых – хоть две слепить можно. Руками.

Шину делают из резинотехнической смеси

Состав коктейля:

Вы будете смеяться: сажа ~ 30%. Не печная, конечно. Просто чтобы шина была черная. Первые шины были бледные, как мы с вами после зимы.

Сталь – 10%. Для элементов внутренней конструкции.

Текстиль – 5%. Для той же цели, что и сталь.

Всякие масла и присадки – 15%. Кстати, именно в них много от секрета долговечности, не тресканья, мягкости шины, хорошей вулканизации и прочих полезных фенечек – это дорогие компоненты шины.

Каучук (резина) – примерно 40% и только! Натуральный, синтетический или смесь того и другого.

Наполнитель – чаще всего сажа (углеродная сажа) в составе смеси придает шине большую износостойкость, добавляет пластичности, защищает от ультрафиолета и участвует в правильном теплообмене в шине, а самое важное, действует как связующее для всего этого микса при вулканизации.

Секрет коктейля каждый производитель держит под замком, как секрет «Кока-Колы». Ведь надо не просто смешать, но еще и в определенное время, в определенной последовательности, при определенной температуре и влажности… и встряхивать определенное количество раз.