Пятница, 26 апреля, 2024

Уехать через 20 минут: выведен оптимальный срок простоя машины в точке назначения

Пандемия существенно ужесточила условия работы автотранспортных компаний. Сталкиваясь с возрастающими трудностями, менеджеры автотранспортных предприятий пытаются оптимизировать работу. Одним из показателей позволяющих сделать это является срок погрузки-выгрузки грузовика. В США большая часть автоперевозчиков способны сохранять рентабельность при затратах в пределах одного часа на разгрузку или выгрузку машины. При этом лидеры отрасли сумели добиться простоя машин лишь в размере 20 минут. Причем в данном случае речь идет не только о фактической выгрузке, но и ожидании в очереди и оформлении документов.

К этому показателю и призывают стремиться экономисты. Ведь в США работа транспорта оплачивается лишь во время его движения, что делает принципиальным необходимость сократить к минимуму время на приемку и сдачу товара. Не случайно в стране разработано множество программ по оптимизации обработки грузов. Получателей и отправителей груза предупреждают о приближении машины, водителей информируют о наличии свободных доков на складах и путях проезда к ним и т.д.  Соревнование за скорость выгрузки и погрузки давно стало частью конкуренции между различными складскими комплексами, магазинами и прочими грузопользователями. Те предприятия, которые долго разгружают машины, считаются нежелательными клиентами автоперевозчиков.

Помимо продолжительности простоя эксперты рекомендуют обратить внимание на длительность поездки и процент загрузки самого грузовика. Эти показатели являются более индивидуальными и не поддаются общенациональной унификации.

На этом фоне в России действуют специальные нормы расхода времени на погрузку разгрузку различных видов грузов. Установленные нормативы зависят от типа груза,  его объема и способа погрузки-выгрузки.  Согласно данному документу максимальный срок загрузки-выгрузки машины может достигать 79,5 минут. Именно столько требуется для перевалки 20 тонн темных нефтепродуктов привезенных автомобилем. При этом погрузка или выгрузка топлива может осуществляться “насосом или самотеком”. Для сравнения быстрее всего положено загружать и разгружать насыпные строительные грузы перевозимые машинами грузоподъемностью от 1,5 до 3 тонн. На перевалку такого автотранспорта экскаватором должно уходить лишь 1,5 минуты!

Справедливости ради стоит отметить, что данные нормы предусматривают лишь время фактической работы с грузом. Время общего простоя машины в пункте назначения никто не учитывает.  А зря. Ведь в США делается именно так.

Каких либо данных о среднем простое грузовика в России во время погрузки выгрузки найти не удалось.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: