Объём инвестиций в проект по импортозамещению составит около 15 млрд рублей. Часть средств из этой суммы будет выделена в рамках государственной поддержки: треть затрат покроют деньги из Фонда развития промышленности.
«Мы активно сотрудничаем с федеральным Фондом развития промышленности, у нас тесное взаимодействие и с петербургским ФРП. Из фонда нам выделили 5 млрд руб. Остальной объём средств привлекли в качестве софинансирования со Сбербанком и вложили собственные средства», – рассказал генеральный директор предприятия Сергея Серебрякова в беседе с газетой «Ведомости».
Новое производство начнут постепенно запускать осенью этого года, а к концу 2024 года в ПТЗ рассчитывают наладить серийное производство мостов, коробок передач и редукторов.
На сегодняшний день эти и другие комплектующие импортируются из Белоруссии и Китая. После запуска нового цеха Петербургский тракторный завод планирует полностью отказаться от китайских деталей, но сохранит часть белорусского импорта.
Сейчас на ПТЗ ежегодно выпускается более 3 500 тракторов и спецтехники, однако пока неизвестно, сколько из них ПТЗ может обеспечить собственными коробками передач, редукторами и мостами. При этом если в январе текущего года проект по импортозамещению оценивался в 10 млрд рублей, то на фоне санкций и колебаний курса валют его стоимость существенно выросла за последние несколько месяцев.
Фото: АО «Петербургский тракторный завод»