За первое полугодие 2023 года российские заводы строительно-дорожного машиностроения произвели продукции на общую сумму 44 млрд рублей, что на 31% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
За январь-март 2023 года производство российской дорожно-строительной техники (ДСТ) увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составило 19,9 млрд рублей.
По сообщению пресс-службы «Росспецмаш-Стат», производство российских полуприцепов в 2022 году выросло в денежном выражении по сравнению с 2021 годом на 15%, превысив 49 млрд руб.
Для машиностроительного сектора Белоруссии российский рынок сегодня стал практически последней надеждой на компенсацию экспортных объемов, выпадающих из-за международных санкций. Российские покупатели под действием санкций в отношении уже собственной экономики и сами крайне заинтересованы в этих поставках.
После введения санкций и запрета въезда в Европу российским и белорусским грузовикам, стоимость грузоперевозок резко взлетела. На фоне ограничений автоперевозчики вынуждены балансировать между ростом себестоимости и падением цен.
Представители отрасли специализированного машиностроения подсчитали, что в 2023 году рост выпуска спецтехники российскими компаниями составляет 6–8%, в то время как объем ее импорта увеличился на 16–50%.