Для машиностроительного сектора Белоруссии российский рынок сегодня стал практически последней надеждой на компенсацию экспортных объемов, выпадающих из-за международных санкций. Российские покупатели под действием санкций в отношении уже собственной экономики и сами крайне заинтересованы в этих поставках.
После введения санкций и запрета въезда в Европу российским и белорусским грузовикам, стоимость грузоперевозок резко взлетела. На фоне ограничений автоперевозчики вынуждены балансировать между ростом себестоимости и падением цен.
Отечественные производители дорожно-строительной (ДСТ) и спецтехники увеличили продажи в 2021 году на 29%, до рекордного показателя в 55,3 млрд руб. Но в этом году в «Росспецмаше» надеются просто сохранить эти объемы. Как российские, так и иностранные производители техники указывают на удорожание комплектующих и сырья.
Логистический кризис стал причиной не только повышения цен на товары и увеличения сроков доставок, это отчасти повлияло на двукратный рост количества вакансий осенью 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
В 2021 году рынок дорожно-строительной техники и спецтехники уже по итогам девяти месяцев впервые за последние годы приблизился к объемам рекордного 2012 года.
По данным «Росспецмаш-Стат», российские производители дорожно-строительной техники за 9 месяцев 2021 года выпустили продукции на общую сумму 38 млрд рублей, что на 27% больше, чем в 2020 году.
Аналитическое агентство Russian Automotive Market Research сообщает, что за первые 4 месяца текущего года емкость рынка новых и подержанных прицепов и полуприцепов увеличилась по сравнению с АППГ и составила 35,0 млрд руб., что на 52,5% больше, чем в январе-апреле 2020 г.
Спад деловой активности и объемов автоперевозок тянет рынок коммерческих автомобилей вниз. Производители надеются на оживление спроса в таких нишах, как автомобили для медицины и перевозок в сфере электронной коммерции, а российские производители — еще и на поддержку государства.
Многие компании – поставщики нерудных стройматериалов – задействованы в реализации первостепенных государственных проектов, поэтому устойчивость этого рынка к кризисам можно оценить как довольно высокую.
Компания Volvo Construction Equipment объявила о начале тестовых испытаний первого в мире водородного карьерного самосвала с сочлененный рамой Volvo HX04.