Дорожный ремонтер ЭД-105 представляет собой наборную модульную конструкцию, смонтированную на единой раме, что ускоряет его монтаж (демонтаж) на транспортное средство. В состав ЭД-105 входит: термос-контейнер, компрессор, бункер лома, гидравлический подъемник, виброкаток, нарезчик швов, газовая система. В таком составе машина в полной мере обеспечивает соблюдение технологической последовательности для качественного ремонта дорожного покрытия.
В зависимости от специфики работ, состав оборудования может меняться, в том числе может быть добавлено устройство инфракрасного прогрева асфальта.
Этапы ремонтных работ:
- Выбоины обрубают по контуру, захватывая 3-5 см., не поврежденную часть покрытия
- Несколько небольших выбоин, близко расположенных друг к другу, объединяют в одну большую карту
- Старый асфальтобетон удаляют, выбоину очищают и при необходимости просушивают
- Дно и стенки выбоин грунтуют битумной эмульсией, нагретой до 60 градусов
Подготовленную выбоину заполняют ремонтным материалом, в качестве которого используют горячие, теплые или холодные асфальтобетонные смеси.
Ремонтный материал укладывают в выбоину с учетом коэффициента запаса на уплотнение, который принимают: для горячих и теплых асфальтобетонных смесей 1,25-1,30; для холодных асфальтобетонных смесей 1,50-1,60; для влажных органоминеральных смесей 1,7-1,8; для щебеночных (гравийных) материалов, обработанных органическим вяжущим, 1,30-1,40.
Ремонт покрытий с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей производится в сухое и теплое время года при температуре воздуха до -10 градусов.