За прошлый год продажи иномарок увеличились на 153% с 37 673 до 95 341 ед. (доля 66% от всего рынка) в основном за счет китайских машин. А рост продаж в сегменте отечественных грузовиков ограничился +4%, в абсолютном выражении показатели выросли с 46 999 до 48 878 ед. (доля 34%).
Топ-3 рынка грузовиков в России по итогам прошлого года составили китайские модели. Лидером стал Sitrak C7H колесной формулой 4х2. За год продажи модели составили 18 360 ед., что в разы превышает продажи за 2022 год (2167 шт.). Второй результат у FAW J6, продажи которого возросли за отчетный период на 131% с 3901 до 9007 ед. Shacman SX 331 занял в годовом рейтинге третье место, показав рост к 2022 году с 4451 до 7113 ед. соответственно. Отечественный грузовик — модель «КАМАЗ-43118» — вышел на 4-е место: 6858 проданных машин, на 22% меньше, чем за 2022 год (8835 ед.). Замыкает пятерку по итогам года Shacman SX 325 с результатом 6413 проданных грузовиков в 2023 году, что на 85% превысило продажи модели в 2022 году (3460 шт.).
Лидерство среди брендов сохранил «КАМАЗ» несмотря на спад продаж на 1,7% с 31 994 до 31 462 ед. Sitrak, показавший в тот же период рост продаж на 563% с 3619 до 23900 ед., занял второе место. Третий результат у Shacman, который продал в России за год 20 892 ед., что оказалось на 117% выше прошлогоднего показателя реализации — 9641 ед. FAW стал 4-м с результатом 15 843 ед., проданных за 2023 год, против 4493 ед. за 2022 год (прирост на 253%). «ГАЗ» завершил 2023 год на 5-м месте, реализовав за год 7049 грузовиков, что оказалось на 27% выше результата продаж за предыдущий год (5537 ед.).