В лабораториях инженерно-строительного института СФУ полным ходом идут опыты с химическим составом продукта, который производят на Урале.
Завершен первый аналитический этап, проанализированы все типы дорог города Красноярска – левобережные и правобережные. Получены 240 аналитических проб, по которым выяснили пути разложения «Бионорда», как по солевому составу, так и пути разложения по биохимическому составу, исследовали его первичное влияние на почвы и исследовали его влияние на подземные воды. Вывод ученых – формулу реагента нужно доработать.
Исследователи планируют не просто создать пробный альтернативный состав реагента, а разработать и внедрить красноярскую технологию, чтобы его можно было изготавливать на уральском заводе. Для города Красноярска будет наработана индивидуальная смесь солей, индивидуальная концентрация солей – чтобы в составе были добавки, которые как можно больше позволяли бы работать солям с точки зрения плавления снежного наката и как можно меньше бы воздействовали на металл транспортных средств. А также чтобы реагент работал при очень низких температурах – до минус 20. Закончить свои исследования красноярские ученые обещают через год.