На выставке Utility Expo в штате Кентукки машиностроительная компания Volvo представила концепцию однобарабанного асфальтового катка CX01. В концепте используется один вибрационный барабан, представляющий собой две независимые половины, которые удерживаются в вертикальном положении с помощью самобалансирующейся системы.
Машина может работать как с дистанционным управлением, так и полностью автономно. Она также оснащена дизельным двигателем и системой накопления энергии, что делает её гибким гибридным решением: каток работает как в дизельном, так и в полностью электрическом режимах.
Благодаря изменению конструкции самих катков оператор снимается с агрегата, что снижает воздействие на человека вибрации, шума и пыли. Кроме того, дорожные строители получают возможность в автономном режиме управлять парком машин CX. Единицы техники могут работать сообща, обмениваясь данными не только между собой, но и с другим оборудованием на объекте. Машины способны обследовать рабочую площадку и сообщать о плотности и температуре покрытия, определять места, где требуется уплотнение.
Компактная конструкция и точная манёвренность машины позволяют владельцам упростить циклы укладки асфальта, снизить затраты и настроить более гибкие рабочие схемы. Конструкция регулирует массу и количество роликов в соответствии с шириной, толщиной и скоростью укладки. Использоваться машины могут как на объектах городской инфраструктуры, так и на строительстве шоссе. CX01 может интегрироваться с существующей системой Volvo Co-Pilot, так что вся работа будет выполняться удалённо через интерфейс сенсорного экрана. Кроме того, технология отслеживает местоположение техники по GPS и следит за её производительностью.