Понедельник, 18 октября, 2021
spot_img

Рынок в глубоком ковше

текст: Станислав Казаченко, фото: hyundai-tmu.ru, cat.com

Несмотря на экономический кризис, дорожно-строительные и прочие специальные работы в России не останавливаются. Поэтому рынок экскаваторов, пошатнувшийся под влиянием обстоятельств, снова начал демонстрировать робкий рост. При этом из-за колебания курса валют потребители могут начать испытывать повышенный интерес к продукции отечественного производства.

Поставки в Россию экскаваторов, как и всей строительной техники, в уходящем году сокращались. По данным Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники, действующего в рамках Ассоциации европейского бизнеса и объединяющего компании, поставляющие до 80% всей техники в РФ, общее падение за первое полугодие составило около 5%, причем наибольший провал приходится на второй квартал – 15%. В третьем квартале наметился незначительный рост – 0,8%.

Впрочем, колебания были неравномерными для всего рынка. Например, поставки экскаваторов-погрузчиков упали на 10% в третьем квартале и на 3% с начала года – до 2 361 единиц. Применительно к гусеничным экскаваторам, наоборот, наблюдался рост, соответственно на 2 и 5% (до 2 996). Хуже всего дела обстояли на рынке колесных экскаваторов, где поставки упали за июль-сентябрь на 25% и за январь-сентябрь на 10%, достигнув показателя в 442 единицы.

Неоднородными были поставки техники по регионам России. Например, гусеничные экскаваторы показали в третьем квартале прирост сразу на 40,4% в Северо-кавказском Федеральном округе и падение на 27,3% в Сибири. Поставки колесных экскаваторов выросли в ЮФО на 88,5%, но упали на 43% в Москве. А показатели по экскаваторам-погрузчикам в СФО выросли почти на 44%, но на 30,8% упали в Москве.

«Динамика рынка в третьем квартале превзошла наши ожидания. Видеть хоть небольшой, но рост во время пандемии – таким результатам сегодня могут позавидовать многие отрасли. Этому во многом способствовал пик дорожно-строительного сезона, снятие пандемических ограничений в строительной отрасли, а также отложенный спрос, накопившийся во время простоя в нерабочие дни. Однако расслабляться еще рано. У нас, к сожалению, нет ни одного положительного фактора, на базе которого можно было бы построить позитивный прогноз на следующий квартал или два. Приход «второй волны», дальнейшее ослабление рубля, очередные слухи о планах повышения утильсбора Минпромторгом и прочие негативные факторы, включая геополитические, – с такими ингредиентами сложно составить прогноз на дальнейший рост», – прокомментировал итоги трех кварталов председатель Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), генеральный директор Volvo CE Russia Андрей Комов.

По данным ID-Marketing, общая стоимость импортированных колесных экскаваторов в июле-сентябре составила примерно 13,4 млн долларов, что примерно на 1% больше показателей того же периода прошлого года. При этом по гусеничным экскаваторам массой 10–20 тонн показатель уменьшился на 54,6% (до 2,3 млн долларов), а по аналогичным машинам массой 20–33 тонны – на 49,7% (до 32,3%). Основными поставщиками по всем перечисленным типам техники стали Южная Корея, Великобритания, Китай, Япония. А самые популярные бренды – Hyundai, Doosan, Volvo, Komatsu, Hitachi, Caterpillar и Volvo.Рынок в глубоком ковше

Несмотря на засилие иностранных брендов на рынке, такую технику производят и в нашей стране. Например, экскаваторы совместной российско-американской марки «РМ-Терекс» выпускают такие предприятия, как «Тверской экскаватор», «Брянский арсенал», «Челябинские строительно-дорожные машины» и «Заволжский завод гусеничных тягачей». Организация имеет большую дилерскую сеть в России и странах СНГ. Гусечные экскаваторы объединены здесь серией TX. Это четыре модели массой от 23 до 32 тонн и объемом ковша 1,25–1,7 кубометров. Все машины оснащены двигателями российского производства ЯМЗ. Продукция адаптирована для работы в любых климатических поясах нашей страны.

Тверская группа UMG выпускает технику под маркой «Эксмаш», работая на этом рынке уже 15 лет. В своем арсенале производитель имеет 10 моделей гусеничных экскаваторов массой от 15 до 40 тонн и объемом ковша от 0,8 до 2,2 кубометров, а максимальная глубина копания достигает 8 метров. Здесь используются двигатели производства Deutz или «Камминз Кама» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В качестве гидравлических приводов выбор пал на Bosch Rexroth. Эти машины отличает также комфортная герметичная кабина с кондиционером и эргономичным сиденьем.
Еще одним производителем экскаваторов является машиностроительная группа «КРАНЭКС», в состав которой входят свыше 15 компаний, охватывающих самые разные сферы деятельности: от непосредственного выпуска и обслуживания техники до инжиниринга и транспортных услуг.

Мателлоконструкции для будущих машин изготавливаются совместно с KOMATSU, которого относят к лидерам международного рынка строительной техники. Всего в линейке гусеничных тракторов группы восемь моделей. Их масса варьируется от 23 до 44 тонн, а объем ковша – от 1 до 2,6 кубометров. Такие модели, как EK2170SL и EK400SL, оснащены сверхдлинной стрелой, удобной при проведении землеройных работ с возвышенности или берега водоема. Отдельно компания выпускает также карьерные ковши объемом до 25 кубометров, и прочее навесное оборудование. Во всех случаях используются российские двигатели ЯМЗ. Продукцию этого производителя отличают также современная панель управления, через которую осуществляются предпусковой анализ систем машины, контроль ключевых показателей и визуализация текущих параметров.

Есть основания ожидать, что в условиях пандемии и вызванного ею изменения курса валют доля экскаваторов отечественного производства на российском рынке может возрасти. Впрочем, есть и сдерживающие факторы, такие как высокие показатели утилизационного сбора и отсутствие должного числа производственных мощностей. Факторы сдерживания могут быть компенсированы все более активным использованием инновационных технологий, например, в виде повсеместного внедрения современного программного обеспечения. Именно это, по мнению экспертов, может усилить спрос на технику производства РФ.Рынок в глубоком ковше

spot_img
spot_img

Новости

Яни Какела становится генеральным директором OEM Avant

С 1 октября основатель Avant Ристо Какела ушел с поста генерального директора на пенсию, а его сын Яни Какела, который последние 11 лет был директором по продажам и маркетингу, заменил своего отца.
spot_img

Читайте также: