Суббота, 27 апреля, 2024

Система «Платон» на федеральной трассе

15 ноября 2015 года стало черным воскресеньем для всех транспортных компаний и дальнобойщиков, чьи грузовые автомобили превышают массу в 12 тонн. В стране заработала система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Последующий месяц был наполнен акциями протеста, на которые власти ответили снижением размера штрафа и обещаниями доработать программный комплекс. Отказываться же от еще одного источника пополнения дорожной отрасли чиновники не стали. 50 млрд рублей в год, которые планируется собирать за счет системы «Платон», уже учтены при формировании бюджета дорожной отрасли страны, и отказываться от них никто не будет.

Тарифы, условия, сервис

Работа системы взимания платы «Платон» началась с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 14.06.2013 (с изменениями от 18.05.2015) г. №504. Само название документа говорит о том, почему власти решили ввести этот сбор. Автомобили массой свыше 12 тонн причиняют ущерб федеральным трассам и поэтому должны возмещать причиняемый вред. Размер платы равен 1,53 рубля на 1 км. дороги.

Денежные средства поступают в бюджет страны. Их объем ожидается на уровне 50 млрд руб. в год. Тратить эти деньги Росавтодор будет на ремонт действующих дорог и строительство новых. Согласно постановлению освобождается от уплаты сбора тот транспорт, который перевозит людей; а также пожарные, полиция, машины скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и спецтранспорт Минобороны.

Для разъяснений и ответов на вопросы в интернете открыт и работает специальный сайт поддержки системы «Платон». На его страницах подробно и доходчиво объясняется, что и как нужно делать владельцам транспортных средств, подпадающих под действие постановления Правительства РФ, чтобы вовремя платить сбор за проезд и не попасть на штрафы. Размер последних и стал одной из причин недовольства дальнобойщиков.

Глас дальнобойщиков

После введения системы «Платон» акции протеста прокатились по всей стране. Не обошли они стороной и Красноярск. В конце ноября не менее ста человек на одном из выезде из краевого центра собрались и заявили о своем недовольстве. Общий смысл заявлений сводился к тому, что увеличение финансовой нагрузки на их деятельность приведет к росту ценника на перевозимые товары, среди которых и товары массового спроса. Система «Платон» начала действовать на фоне экономического спада и снижения покупательского спроса, что еще больше бьет по карману индивидуального предпринимательства и малого бизнеса. Ответом на требования отменить сбор ответили представители краевого управления дорог.

По словам заместителя начальника службы Андрея Журавлева, автодороги общего пользования федерального значения в Красноярском крае по своим техническим характеристикам предназначены для движения грузовых автомобилей до 12 тонн, если тяжелее, то начинается активный процесс разрушения дорожного полотна. Особенно это заметно и ощутимо в межсезонье, когда сходит снег либо выпадает большое количество осадков. «Во время непогоды, весной или осенью, земляная основа дорожного полотна оттаивает, и при больших нагрузка создаются условия для его разрушения. Кроме этого, осенью сверху льёт дождь, что также способствует более интенсивному разрушению дорожной одежды и ослаблению её несущих качеств», – отметил Андрей Журавлев.

Что дальше

Дальше – только больше. С марта 2016 года власти планируют поднять сбор до 3 руб. 6 коп. за один километр перемещения, а с 2019 года – до 3 руб. 73 коп. Но есть и хорошая новость. В ходе встреч с представителями бизнеса на уровне Государственной Думы РФ и Правительства РФ удалось достичь соглашения о введении запрета до конца 2015 года на взимание штрафа за неоплату проезда. Кроме того, его размер был значительно снижен: с 40 тыс. рублей до 5 тыс. рублей для физлиц и с 450 тыс. рублей до 50 тыс. рублей для организаций. Помимо этого разработчик программного комплекса «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» пообещал в оперативном порядке устранять недочеты работы системы и доработать её в целом к 31 марта 2016 года. К слову надо сказать, что система «Платон» стала третьим помимо акциза и транспортного налога, источником финансирования дорожно-строительных работ в стране. Будем надеяться, что четвертого не появится.

Водителям на заметку

На сайте поддержки системы «Платон» можно найти ответы на различные вопросы. В частности наиболее задаваемым вопросом является: «Как осуществляется сбор данных о движении транспортных средств для начисления платы?». Публикуем без купюр ответ, который размещен на портале.

«При установке и активации Бортового устройства информация о движении автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

В случае если транспортное средство не оборудовано Бортовым устройством, до начала движения Владелец транспортного средства обязан оформить и оплатить Маршрутную карту. В процессе движения транспортное средство должно строго следовать выбранному маршруту. Контроль маршрута следования осуществляется системами стационарного и мобильного контроля Оператора Системы».

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: