Суббота, 27 апреля, 2024

Что ждет дорожную отрасль России в условиях санкций

14 апреля состоялся вебинар «Импортозамещение в дорожном секторе», в рамках которого эксперты отрасли обсудили сложившуюся на российском рынке ситуацию и пути дальнейшего развития.

Модератором вебинара выступила генеральный директор компании-организатора 3K Events Александра Заикина.

Президент Национальной Ассоциации Перевозчиков Андрей Белов проанализировал, как изменилась ситуация с перевозками опасных грузов, сравнил показатели по состоянию на сентябрь 2021 и март текущего года, а также проанализировал, какие факторы оказали значительное влияние на рост стоимости таких перевозок. В докладе также прозвучала статистика по вопросу дефицита автомобильной техники и водительского состава. В завершение доклада Андрей Белов высказал свою позицию относительно сложившейся ситуации:

«Я уверен, что собственники и владельцы транспортных средств, генеральные директора транспортных компаний будут адаптироваться к сложившейся ситуации и искать выходы. А выходы понятны: закупка автомобильной техники, запасных частей в дружественных странах, пропорциональное увеличение в парках на отечественной техники – а она и так занимает более 50% нашего рынка – использование аналоговых и б/у запчастей, а что делать? Жить и работать в условиях текущей ситуации».

Геннадий Есман – директор «Эмбика Техно» – рассказал об оборудовании для производства ПБВ, битумных эмульсий, асфальта и других материалов. Он отметил, что за последние три месяца количество обращений в компанию «Эмбика Техно» увеличилось в разы. Геннадий высказал мнение, что необходимо на государственном уровне готовить грамотных конструкторов-машиностроителей, работающих с передовыми программными продуктами, а также операторов станков с ЧПУ. «Это две важнейшие проблемы, которые позволят нам не только дорожную отрасль обеспечить современными машинами, но и другие отрасли. Без решения этих задач двигаться вперед самостоятельно, на мой взгляд, невозможно», – добавил он.

Сергей Марченко – заместитель генерального директора «ДробТехМаш» – рассказал участникам вебинара о работе своей компании, в частности об изготовлении и эксплуатации асфальтобетонных заводов. «Раньше цены западных и китайских асфальтобетонных заводов «перебивали» нас. На сегодняшний день в связи с уходом иностранных поставщиков у нас появилась возможность разработать и запустить в производство свое собственное российское оборудование». Он выразил надежду, что в случае возвращения иностранных заводов в Россию отечественные уже смогут составить им конкуренцию.

Факторы, оказавшие значительное влияние на удорожание стоимости перевозки опасных грузов
Факторы, оказавшие значительное влияние на удорожание стоимости перевозки опасных грузов

Дмитрий Гусев (служба развития ДКО «Полипластик», руководитель проекта) рассказал о том, как в сложившихся обстоятельствах развивается ситуация с производством полимерных труб. Он напомнил, что президент Российской Федерации около двух лет назад взял курс на то, чтобы полимерная отрасль в России развивалась более интенсивно, «были проведены большие капиталовложения в оборудование, и сейчас сырьевая отрасль по производству полимеров чувствует себя уверенно и может производить практически все виды полимеров».

Дмитрий озвучил, какие проблемы все еще присутствуют в данном сегменте и к чему это может привезти в условиях санкций: «Под санкционным давлением мы ограничены в объемах сырья, а в России ограничено производство высокомодульных марок полипропилена, так необходимого для производства трубы с повышенными прочностными характеристиками. Также появились ограничения при производстве стеклопластиковых труб на основе полиэфирных смол приемлемого качества и по приемлемой цене. Существуют опасения, что при применении труб на основе вышеуказанных сырьевых композициях на дорогах в дальнейшем может появиться продукция с низкими характеристиками по сравнению с заявленными».

Он завершил доклад предложением временно ограничить применение полипропиленовых, с классом жесткости более SN12, и стеклопластиковых изделий: «Нужно подождать, пока стабилизируется ситуация, возможно, возобновятся поставки, возможно, будут разработаны марки приемлемого качества и в России, но для этого нужно время и инвестиции». По словам Дмитрия, «лучше ориентироваться на полиэтиленовые изделия» для сетей водоотведения, водоснабжения, канализаций. Производство полиэтилена в России сейчас находится на нужном уровне, и его качество «может удовлетворить все нужды производителей труб и дорожников».

В заключение вебинара директор по развитию композитных финансово-инвестиционных сервисов ЭТП ГПБ Сергей Калинин рассказал о новом сервисе импортозамещения, позволяющем закупать «импортозамещающие товары отечественного производства, аналоги санкционной продукции и оригинальные товары, произведенные в России». Он уточнил, что сервис был запущен по поручению Правительства Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли и Агентством по технологическому развитию. Сергей рассказал о возможностях и особенностях сервиса, а также о большой заинтересованности в использовании со стороны заказчиков и поставщиков.

Все участники дискуссии сошлись во мнении, что основной проблемой на сегодняшний день является острая нехватка кадров.

Доклады вызвали оживленную дискуссию и множество вопросов от слушателей вебинара. Участники мероприятия проявили интерес к формату дискуссии, в котором прошел вебинар, и отметили актуальность тем, информативность и практическую пользу докладов.

Компания 3K Events – организатор вебинара и конференции «Мир битумов и ПБВ: логистика и инфраструктура», которая состоится 26-27 мая в Екатеринбурге и объединит игроков битумного рынка – приглашает вас присоединиться к участию.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: