Воскресенье, 28 апреля, 2024

Строительство мостов и путепроводов – приоритетная задача на 2020 год

В феврале 2020 года на заседании Правительства была одобрена программа приведения в нормативное состояние и строительства мостов и путепроводов на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. Повестка заседания была выбрана не случайна – состояние мостов и путепроводов является актуальной проблемой для современной России. В настоящее время на автодорожной сети в стране в целом 71 тысяча мостов и путепроводов, на региональных дорогах – 64 тысячи таких объектов.

Сегодня около 7% дорожных мостов находится в аварийном или предаварийном состоянии и требуют ведения ограничений для проезда автотранспорта. Снижается прочность мостовых конструкций, растёт число их обрушений и аварий. В 2019 году в городе Свободном Амурской области под весом самосвала упал пролёт путепровода над железнодорожными путями (слава богу, поезд внизу не проходил, были бы человеческие жертвы). В Оренбурге рухнул мост, не выдержавший веса колонны проезжавших самосвалов. В 2018 году обрушение пролёта моста в Краснодарском крае привело к ограничению движения на трассе, соединяющей курортный центр с посёлком Джубга. В Муромцевском районе Омской области обвалился мост, соединявший с «большой землёй» восемь посёлков.

Мостовые сооружения – жизненно важная часть местной и межрегиональной транспортной инфраструктуры. Последствия их разрушений или просто ограничение движения вызывают существенные потери для экономики, значительные неудобства для населения, абсолютно недопустимы связанные с этим потери человеческих жизней.

Ещё одна актуальная и важная проблема – это одноуровневое пересечение автомобильных и железных дорог. Если ж/д дорога проходит через город, то проблема усугубляется с учётом высокого трафика, длительного ожидания и риска ДТП. Интенсивность работы ОАО «РЖД» в последние годы значительно выросла, поездов стало больше, и когда переезды закрыты, люди ждут проезда часами, что вызывает социальную напряжённость.

По итогам заседания было принято решение совместно с регионами обеспечить разработку программы приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений. Минтранс подготовил проект такой программы с учётом предложений регионов, МВД России и «Российских железных дорог». Программой предусматривается приведение в нормативное состояние более 2 тыс. аварийных мостов протяжённостью 115 тыс. погонных метров. Работы будут проводиться в период 2020–2024 годов в 81 субъекте Российской Федерации, на это будут направлены бюджетные средства в объёме 236 млрд рублей.

Всего предусмотрено программой строительство 170 важнейших путепроводов на пересечении автомобильных и железных дорог, эти работы будут проводиться в 36 регионах. На мероприятия по строительству таких путепроводов в следующие пять лет будет направлено бюджетное финансирование в объёме свыше 143 млрд рублей. В качестве источников финансирования программы предусматриваются иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности, которые выделяются из Федерального дорожного фонда.

Также предлагается использовать для этого дополнительные доходы регионов от акцизов на нефтепродукты в связи с поэтапным доведением норматива зачисления этого акциза в региональные бюджеты до 100%. Это нераспределённая ранее часть акциза, которая не задействована в решении базовых задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Все эти предложения и меры дадут возможность начать масштабную работу по приведению в нормативное состояние мостов, по строительству путепроводов через железнодорожные пути. Регионы смогут своевременно обеспечить разработку проектной документации, внести соответствующие изменения в свои региональные программы, а также мобилизовать имеющиеся производственные мощности.

Для обеспечения комплексного решения задачи и применения современных методов проектного управления было предложено формирование нового федерального проекта «Мосты и путепроводы» в составе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В целом на финансовое обеспечение мероприятий программы будут направлены средства в объёме 379,9 млрд рублей.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: