Пятница, 26 апреля, 2024

Первоуральский Автоагрегатный завод: сделано в России – работает в Европе

текст: Кристина Симонова, фото: paaz.ru

Первоуральский Автоагрегатный завод смог закрепиться на европейском и североамериканском рынках благодаря высокому качеству собственной продукции, правильно организованному продвижению, а также адаптации производимой продукции под потребности и запросы клиентов.

Немного истории

В январе прошлого года ПААЗ, используя автотранспорт одной из крупнейших российских компаний-перевозчиков «Лорри», провел испытание прочности, долговечности и износостойкости производимых на мощностях завода амортизаторов. В рамках проводимого исследования амортизаторы, изготавливаемые на ПААЗ, устанавливались на эксплуатируемые грузоперевозчиком тягачи Volvo, а также полуприцепы, изготавливаемые немецким производителем Schmitz. В результате проведенного тестирования амортизаторы торговой марки PAAZ, эксплуатируемые в жестких дорожных и климатических условиях России и стран ближнего зарубежья, показали максимальный ресурс, равный более 600 тысяч пробега. Благодаря такому тестированию уральский завод в очередной раз подтвердил высокое качество, долговечность и износостойкость собственной продукции.

Стоит отметить, что производство амортизаторов на грузовые автомобили и полуприцепы ПААЗ запустил в 2006 году, первоначально ориентируясь на нужды исключительно российского рынка грузовых автомобилей и грузоперевозок. Поступив подобным образом, завод смог заполнить собственной продукцией нишу, которая была практически полностью разрушенной после распада Советского Союза. Ведь после распада СССР Россия не имела на собственной территории заводов по производству амортизаторов для грузового транспорта, в связи с чем их приходилось приобретать у предприятий, базирующихся на территории республик СНГ. Понимая всю перспективность этого направления, ПААЗ начал осваивать данную нишу в России и на сегодняшний день смог закрепить за собой большую долю внутреннего рынка страны, благодаря чему его ежегодные объемы производства превышают более 300 тысяч изделий.

Особенности амортизаторов, производимых Первоуральским Автоагрегатным заводом

Практически с первого дня выпуска новой для себя продукции уральский завод сделал ставку на наиболее требовательных и взыскательных клиентов, таких как оборонная промышленность и ведущие российские производители грузового автотранспорта. Для того чтобы продукция полностью соответствовала требованиям таких клиентов, к ней изначально применялись наиболее высокие стандарты качества. Для этого производственные мощности проходили многоступенчатую модернизацию, а в 2013 году на заводе было установлено современное иностранное производственное оборудование. Кроме того, в процессе использования современных технологий и оптимизации производственных процессов уральский завод смог пройти сертификационный аудит, благодаря чему производимая на предприятии продукция полностью соответствует международным стандартам ISO/TS 16949 и ISO 9001.

В 2016 году руководство компании, прекрасно понимая, что предприятие имеет возможность существенно увеличить объемы производимой продукции, начинает проводить интеграцию на рынок СНГ. Прежде всего, поставку амортизаторов компания начала выполнять в Белоруссию и Казахстан, входящие в единое таможенное пространство, а также имеющие схожее с российским законодательство.

Выход ПААЗ на европейский и североамериканский рынки

Проведение исследований маркетинговой службой уральского завода показало, что европейский и североамериканский рынки не только имеют большую емкость, чем стран СНГ, но и обладают культурой потребления, которая соответствует политике, проводимой заводом. Однако для того, чтобы начать выход на эти приоритетные рынки, ПААЗ пришлось провести перенастройку своих бизнес-процессов и выполнить серьезное инвестирование в производимую продукцию.

После проведения перенастройки бизнес-процессов, получения продукцией сертификатов соответствия экологическим стандартам качества ISO 14001:2015, а также изменений условий гарантийного и постгарантийного обслуживания, продукция, производимая ПААЗ, стала поступать на европейский и американский рынки.

Для того чтобы получить известность и завоевать популярность среди потребителей, российскому производителю пришлось разработать и придерживаться грамотной стратегии продвижения. Одним из важных аспектов этой стратегии продвижения являлось участие продукции торговой марки PAAZ в различных международных выставках. Одним из таких мероприятий, где запчасти PAAZ были представлены европейским потребителям, стала международная выставка в городе Франкфурте в 2016 году. После этого ПААЗ совместно с Центром поддержки экспорта при Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства принял участие в бизнес-миссии в Объединенных Арабских Эмиратах в 2019 году. В рамках этого мероприятия заводу удалось заключить ряд выгодных договоров о поставке производимой продукции в ОАЭ для предприятий, производивших пожарную технику.

Освоение новых горизонтов и поисков новых способов увеличения продаж

После посещения Арабских Эмиратов руководство компании принимает решение изменить дизайн и оформление собственного официального сайта, сделав его более направленным на международных и иностранных клиентов. Несмотря на то, что 2020 год был очень сложным для большинства компаний всего мира, российский производитель амортизаторов для грузового транспорта не только не потерял клиентов, но и смог закрепиться на европейском и американском рынках.

Так, например, информация о продукции, производимой под торговой маркой PAAZ, появилось на одной из крупнейших специализированных онлайн-площадок для производителей запчастей и компонентов для автомобилей TECDOC. Кроме того, компания продолжила активно презентовать собственную продукцию, например, приняв участие в программе «Экспортный форсаж – 2020».

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: