Суббота, 27 апреля, 2024

Вспомогательное оборудование: увеличиваем прибыль АБЗ

При определенном уровне загрузки любой дополнительный агрегат асфальтобетонного завода позволяет дорожно-строительному предприятию извлечь для себя дополнительные выгоды: увеличить прибыль, уменьшить зависимость от поставщиков, снизить риски производства некачественной продукции.

Правильно настроенный АБЗ без какого-либо вспомогательного оборудования помогает компании стабильно выпускать самый используемый в отрасли вид смеси – типовой асфальт, необходимый для устройства слоев основания и покрытия дорожных одежд, соответствующий нормам стандартов 9128-2013, 58401.1-2019 или 58406.2-2020.

В случае реализации только типового асфальта, организация ограничивает свой доход, который в отсутствии активного спроса или действующих контрактных отношений постепенно снижается.

Как расширить линейку производимой продукции

Для производства щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, требования к которым устанавливают стандарты 31015-2002, 58401.2-2019 и 58406.1-2020, к существующему асфальтобетонному заводу подсоединяют агрегат для подачи целлюлозных добавок. Это один из наиболее популярных дополнительных элементов АБЗ у предприятий, реализующих смеси для целей устройства покрытий высших категорий дорог.

Использование агрегата целлюлозной добавки позволяет дорожно-строительным предприятиям расширить линейку производимой продукции не только за счет выпуска установкой ЩМАС, но и других видов смесей, например резиноасфальтобетонных. В этом случае модификаторы, созданные на основе переработанной шинной резины, поступают в технологическую линию «сухим способом», при котором добавки подают непосредственно в смеситель, а не в битум.

При создании асфальтобетонных смесей с применением полимерно-битумных вяжущих, в соответствии, к примеру, cо стандартами на «Евроасфальт», вспомогательным оборудованием завода служит установка для производства ПБВ. Выгоды от такой установки существенны: частичное снятие зависимости от нефтеперерабатывающих заводов, снижение себестоимости полимерасфальтобетонной смеси, получение дополнительного дохода от реализации вяжущего другим участникам рынка.

Выпуск ЩМАС и резиноасфальтобетона с установкой целлюлозной добавки AS

Экономика и экология

Применение технологии приготовления теп­лого асфальта, соответствующего требованиям ГОСТов 70396-2022 или 70397-2022, позволяет предприятиям дорожно-строительной отрасли снизить температуру производства, транспортировки, укладки и уплотнения смеси на 30 х 50 °С, что ведет к значительному сокращению расхода топлива горелки, увеличению логистического плеча, уменьшению концентрации загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны и на месте укладки асфальта.

Для достижения этих целей АБЗ комплектуют оборудованием для вспенивания битума, установкой для подачи жидкой адгезии или используют агрегат целлюлозных добавок – все зависит от выбора одного из подходов к вспениванию вяжущего. Для работы со вторичным асфальтом, который добавляют в смеситель в виде холодного или горячего RAP-материала, завод оснащают дополнительными конструкциями и агрегатами.

Так, в случае с применением холодной крошки асфальтогранулят подается на верх башни элеватором, откуда он через промежуточный бункер и систему дозирования поступает в смеситель. При использовании горячего RAP гранулят так же поднимается на верх башни элеватором, но перед промежуточным бункером и системой дозирования асфальтная крошка предварительно нагревается в отдельном сушильном барабане.

Выпуск разных видов смесей

Поддержание необходимой производительности АБЗ и быстрой смены рецептов при выпуске разных видов смесей достигается за счет технической возможности комплекса централизовано изменять и контролировать параметры работы любого дополнительного агрегата через систему управления асфальтобетонным заводом. Так, как это реализовано на установках от компании NFLG.

Каждый АБЗ от компании NFLG в стандартной комплектации оснащен:

  • бункерами инертных материалов с вибраторами, установленными на подвижных пластинах;
  • энергоэффективной горелкой со средним расходом жидкого топлива 4,88 кг/т;
  • теплоизолированным грохотом;
  • подогреваемыми затворами смесителя;
  • резервным компьютером, работа которого в режиме реального времени синхронизирована с основным ПК;
  • надежными компонентами от ведущих мировых поставщиков оборудования и электрокомпонентов.

Более того, каждое дополнительное оборудование – агрегат целлюлозной добавки с двумя бункерами объемом по 2,5 м³ и трубопроводной системой с внутренним керамическим покрытием, установка для подачи адгезионных добавок с весовой системой взвешивания, оборудование для производства битумной эмульсии с последовательным двойным диспергированием и многое другое – все это может работать через единую систему управления, оптимизируя производственные процессы.

текст: Сергей Петров, фото: nflg.ru

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: