Суббота, 7 декабря, 2024

Обзор сверхтяжелого автогрейдера СДМ-25 серии «ШАЙР»

Отечественный машиностроительный завод «СпецДорМаш», предприятие с более чем 20-летним опытом в проектировании и производстве специальной техники, разработал сверхтяжелый автогрейдер СДМ-25 серии «ШАЙР».

До 2022 года основной моделью завода являлся автогрейдер СДМ-25.1К11Б массой 23,7 тонн. После ухода иностранных поставщиков техники с российского рынка в прошлом году завод «СпецДорМаш» принял решение о создании сверхтяжелого автогрейдера для добывающих предприятий.

Новинка изначально разрабатывалась для горнодобывающей отрасли. Ее назначение – работа с грунтами различных категорий, в том числе состоящих из твердых горных пород, в режиме непрерывной эксплуатации. Новый автогрейдер – более производительная машина с большим тяговым усилием. Добиться улучшенных характеристик удалось за счет следующих решений:

  • эксплуатационная масса увеличена до 29 тонн за счет увеличения прочности рамы, изменения силовых элементов основной рамы и металлоемкости рамы;
  • установлен мощный мотор ЯМЗ-238НД5 мощностью 220 кВт (300 л. с.);
    ширина грейдерного отвала увеличена до 4 500 мм;
  • Так как основные места работы нового СДМ-25 – это карьеры, разрезы и ГОКи, то в комплектацию автогрейдера входит: кабина с защитой FOPS/ROPS, автоматическая система смазки, карьерные шины, кондиционер и задний рыхлитель.

Также автогрейдер СДМ-25 серии «ШАЙР» оснащен автоматической системой пожаротушения моторного отсека, что особенно актуально для техники, работающей на угольных разрезах. В настоящее время первые машины серии «ШАЙР» уже работают на горнодобывающих предприятиях Сибирского и Дальневосточного федеральныч округов.

Автогрейдер СДМ-25 серии «ШАЙР» является полноприводным. Передний мост – ведущий, управляемый, с возможностью отключения со стороны КПП, он является собственной разработкой ООО «СпецДорМаш». Трансмиссия, средний и задний мосты – К-744. Данные компоненты зарекомендовали себя на российском рынке как надежная продукция с большим запасом прочности.

Машина укомплектована узлами и агрегатами производства завода «СпецДорМаш». Сегодня мощности предприятия позволяют своими силами производить все компоненты, требующие механосборочных и сварочных работ. В числе узлов и агрегатов собственного производства: основная рама, рабочее оборудование, кабина, капот, облицовка, раздаточные редукторы, подвеска задних мостов, передний мост. Все оставшиеся основные комплектующие (двигатель, КПП, гидроцилиндры, мосты, радиаторы) производятся на территории России.

Инженеры «СпецДорМаш» обращают огромное внимание на рекомендации и обратную связь от эксплуатантов своих машин, в том числе не боясь сравнения с аналогами мировых брендов. Все предложения специалисты компании готовы в дальнейшем учитывать и внедрять, тем самым улучшая свою технику.

Уже сейчас конструкторским отделом завода разработана новая электрогидравлическая система управления рабочим оборудованием автогрейдера СДМ-25. Органом управления рабочим оборудованием в данной версии является джойстик, а не рычаги, как это было ранее.

Плюсом системы является пропорциональное управление, а также совмещение операций независимо от нагрузки на рабочее оборудование.
Кроме этого, конструкторы компании намерены еще больше уменьшить радиус поворота автогрейдера и тем самым улучшить управляемость техники, увеличить ширину грейдерного отвала до 5 000 мм, модернизировать рулевую колонку.

Все эти доработки направлены на дальнейшее улучшение технических и эксплуатационных характеристик модели СДМ-25 с целью создания лучшего автогрейдера в сегменте 28–30 тонн.

текст: Сергей Петров, фото: sdm25.ru

Новости

В России стартуют продажи грузовиков FAW Tiger 6G

FAW Tiger 6G — это современное шасси для грузовиков с полной массой транспортного средства 9 и 12 тонн, которое сочетает в себе передовые технологии, надежность и высокую производительность.

Читайте также: