Суббота, 27 апреля, 2024

Оригинал, контрафакт, OEM – выбираем коронки на ковш экскаватора

текст: Станислав Петров, фото: stepnoi.ru

При покупке карьерного экскаватора мало кто задумываются над тем, какие адаптеры, зубья и коронки будут установлены на ковш. Однако от их правильного выбора зависит производительность экскаватора и более длительный срок службы ковша за счет предотвращения преждевременного износа.

В большинстве случаев во время гарантийного периода владелец экскаватора делает плановые ТО у дилера техники, однако коронки, хоть и являются расходными материалами, в обязательный перечень требуемой плановой замены не входят. Поэтому у большинства производителей имеются собственные системы коронок.

При этом совместимость между оригинальными системами отсутствует. Более того, у некоторых производителей системы коронок защищены действующими патентами – например, Caterpillar (K series) и Volvo (VTS). Существуют и другие патентованные системы, применяемые производителями, которые поставляются под собственными брендами: ESCO (Ultralock), MTG (KingMet, StarMet).

Наличие на ковше патентованной системы, с одной стороны, гарантирует высокое качество, длительный эксплуатационный период, а с другой – оборачивается безальтернативностью выбора поставщика.

Альтернатива есть?

Российские сайты предлагают коронки K series, VTS, Kmax и другие системы по ценам в несколько раз ниже, чему у официальных дилеров. Несложно догадаться, что вся эта продукция является контрафактом. Чтобы отличить поддельную продукцию, достаточно обратить внимание на внешний вид товара. На оригинальной коронке обязательно будет присутствовать логотип – защищенный товарный знак производителя.

У контрафактной продукции отсутствуют какие-либо опознавательные знаки, а также данные о производителе. А так как производитель неизвестен, то и нет возможности получить информацию о химическом составе, типе формообразования, способе термообработки и другим характеристикам. Относительно быстрый износ, разрушение, плохая посадка коронки на адаптер – то, с чем сталкиваются потребители данной продукции.

Сегодня в Китае функционирует около 30 000 литейных компаний, большая часть из них – малые предприятия с низкой эффективностью производства. Поэтому у многих потребителей коронок в России отношение к китайской продукции резко негативное. Но в последние годы ситуация стала меняться в лучшую сторону.

В 2013 году Министерство промышленности и информатизации Китая сформулировало требования для повышения эффективности новых и уже существующих литейных производств. Это способствовало тому, что практически все европейские и другие мировые производители режущих элементов для землеройной техники переместили свои литейные производства в Китай. И если поначалу факт того, что страной производства немецких, итальянских, испанских брендов является Китай, умалчивался, а иногда и вовсе отрицался, то на данный момент место фактического производства является открытой информацией.

Известные на российском рынке европейские бренды Metallurgica Valchiese, Esti, BYG и многие другие, предлагают прямые поставки из Китая со своих заводов. Рост доверия российских потребителей к китайской продукции увеличил количество производителей из этой страны, поставляющих товары под собственными брендами – Aili, FIORM, TURBO и NBLF.

Если раньше китайская продукция характеризовалась нестабильным качеством – от одного и того же производителя коронки из одной партии могли стабильно работать, а уже из следующей в прямом смысле слова рассыпались на части, то сегодня подобных случаев стало заметно меньше. Один существенный признак, который отличает одних производителей от других, – точность литья и качество поверхности режущих элементов.

Обычные торгующие организации, как правило, следуют принципу «купить дешевле, а продать дороже», соответственно, делают выбор в пользу продукции наименьшей стоимости. В случае, если коронка не садится на адаптер или, наоборот, имеет чрезмерно большой люфт, предъявить требования к поставщику будет сложно, скорее всего, последует отказ с формулировкой: «гарантия на расходные материалы не распространяется». Остается только доработка – процедура трудоемкая, а так как коронки обладают высокой твердостью, еще и длительная, особенно в полевых условиях.

Для производителей ковшей данная проблема не менее актуальна. Хотя в заводских условиях устранить дефекты несколько проще, лишняя работа всегда приводит к увеличению себестоимости и сроков изготовления. Крупные производители стремятся избегать подобных ситуаций, и здесь существует несколько подходов. Одно из решений – это применение на ковшах патентованных систем ESCO (Ultralok) и MTG (KingMet, StarMet).

Рассмотрим другой подход производителей при выборе поставщика режущих элементов. Речь о применении распространенных систем, на которые истек срок действия патента. Например, это системы Caterpillar J-series (самые распространенные коронки из этой серии – 1U3302, 1U3352) и зубья для JCB 3CX/4CX (53103205 и их усиленный вариант – 332/С4388). Так, компания «Традиция-К» комплектует свои ковши зубьями, коронками и адаптерами производства NINGBO LINGFENG. На отечественном рынке компания более известна своими брендами – NBLF и GETLF. Отличительной особенностью данного производителя является строгая система входного контроля, в качестве сырья запрещено использовать металлолом.

В предприятие входят четыре завода. На базе одного из них с холдингом Komatsu Ltd. создано совместное предприятие Hensley Lingfeng, специализирующееся на производстве режущих элементов и других литых компонентов для спецтехники Komatsu.

Для потребителя использование распространенных непатентованных систем коронок исключает проблему с длительным поиском, при этом отпадает потребность в больших запасах. К тому же такие системы в несколько раз дешевле при практически том же уровне ходимости. Естественно, при условии, что производитель зубьев, коронок и адаптеров серьезно относится к качеству своей продукции.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: