Суббота, 27 апреля, 2024

Великолепная семерка: обзор сверхтяжелых карьерных самосвалов

Мировой рынок карьерных самосвалов последние несколько лет находится на подъеме из-за растущего спроса на технику в горнодобывающей промышленности. Чтобы удовлетворить все увеличивающиеся потребности горнодобывающего сектора, мировые производители карьерной техники выпускают все более мощные и современные самосвалы.

Усиление конкуренции на рынке уже привело к тому, что все производители тяжелой техники внедряют экологичные и инновационные инженерные технологии в свои машины.

Мировой рынок карьерных самосвалов является одним из крупнейших в горнодобывающей промышленности. Расширение горнодобывающей деятельности и внедрение передовых технологий в автомобильном секторе имеют прямую корреляцию с ростом рынка самосвалов и карьерных самосвалов.

Растущие потребности различных стран в энергии привели к увеличению добычи различных полезных ископаемых и металлов, включая уголь, железо, медь, литий, золото и др. Чтобы удовлетворить потребности этого постоянно растущего горнодобывающего сектора, производители начали проектировать, разрабатывать и запускать в производство карьерные самосвалы действительно гигантских размеров. Некоторые из этих карьерных самосвалов мы рассмотрим в нашем обзоре.

Самосвал БЕЛАЗ-75710

Самый большой в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710 был разработан в 2013 году по заказу угледобывающего холдинга «Сибирский деловой союз». Первый выпущенный самосвал эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в Кемеровской области. В январе 2014 года этот гигант установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

Высота БЕЛАЗа-75710 составляет 8,17 м, ширина – 9,75 м длина – 20,6 м. Наивысшая грузоподъемность машины достигается за счет применения новых компоновочных решений в конструкции машины, высокопрочных низколегированных сталей, используемых при изготовлении рамы и платформы, восьми шин размером 59/80R63. При полной нагрузке – работают 2 ДВС мощностью 2 х 1715 (2 300) кВт (л. с.), при движении порожнего самосвала – на полной мощности работает только один двигатель.

Самосвал XCMG XDE400

Карьерный самосвал с электроприводом XCMG XDE400 грузоподъемностью 363 тонны является самым большим самосвалом в линейке техники, выпускаемой компанией XCMG для горной промышленности. Машина развивает максимальную скорость 64 км/ч, а для разворота ей нужно всего 32 метра.

Самосвал XDE400 оснащен дизельным двигателем мощностью 2 800 кВт с электронным управлением. Система контроля непрерывно определяет условия работы двигателя, что помогает продлить его срок службы.

Самосвал XCMG XDE400

Запатентованная система привода переменного тока снижает частоту отказов и снижает затраты на техническое обслуживание, а также осуществляет контроль мощности и бесступенчатую регулировку скорости, обеспечивает сильное сцепление и максимальную производительность.
Облегченная конструкция позволяет значительно снизить вес машины, повысить эффективность транспортировки и снизить расход топлива. Кабина водителя оснащена защитой ROPS и FOPS, соответствующими стандартам ISO, а ее эргономичный дизайн обеспечивает безопасность работы водителя и повышает уровень комфорта вождения.

Самосвал Liebherr T 284

Карьерный самосвал Liebherr Т 284 продолжает традиции успешной модели Т 282 С. В этом плане Т 284 является самым легким (самый малый собственный вес) и в то же время самым сильным (самая высокая полезная нагрузка) представителем в классе сверхтяжелых карьерных самосвалов. Долговечность грузовиков Liebherr является одной из их сильных сторон, поэтому на многих крупнейших карьерах в мире до сих пор используются старые модели самосвалов Liebherr.

Самосвал Liebherr T 284

Кроме того, интересным событием на рынке самосвалов и карьерных самосвалов стало заявление британской горнодобывающей компании Anglo American. Недавно компания объявила, что разрабатывает самый большой в мире карьерный самосвал с водородным двигателем с помощью Williams Advanced Engineering, ведущей компании по оказанию инженерных услуг.

После ввода в эксплуатацию этот карьерный самосвал станет самым большим электромобилем в мире и поможет значительно сократить углеродный след горнодобывающей промышленности. Ожидается, что такие достижения и более широкое внедрение роботов и автономных технологий будут способствовать дальнейшему развитию рынка в ближайшем будущем.

Самосвал Caterpillar 797F

В 2008 году на выставке MINExpo International компания Caterpillar представила модель самосвала 797F номинальной грузоподъемностью 363 тонны и двигателем мощностью 4 000 л. с. (2 983 кВт). В самосвалах Caterpillar серии 797 используются силовые агрегаты с механическим приводом, в отличие от дизель-электрических силовых агрегатов аналогичных самосвалов, предлагаемых конкурентами.

Четырехтактный двигатель Cat® C175-20 с турбокомпрессором и промежуточным охладителем наддувочного воздуха обладает усовершенствованной системой распределения мощности для максимальной производительности в тяжелых условиях работ в горнодобывающей промышленности.

Самосвал Caterpillar 797F

Семиступенчатая коробка передач с плавным переключением обеспечивает комфортное движение машины, поддержание постоянной мощности, повышение эффективности использования топлива и максимальную производительность силовой передачи. Маслоохлаждаемые многодисковые тормоза Caterpillar, установленные на всех колесах самосвала, обладают исключительной надежностью и обеспечивают максимальную производительность и управляемость самосвала в любых дорожных условиях.

Самосвал Komatsu 980E-5SE

Недавно компания Komatsu анонсировала свой карьерный самосвал 980E-5SE с системой электропривода и лучшей в своем классе номинальной мощностью. Самосвал с 16-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 4 400 л. с. (3 281 кВт) и электроприводом может перевозить до 363 тонн породы с высокой скоростью на сложных уклонах.

Антипробуксовочная система самосвала Komatsu 980E-5SE действует независимо от рабочих тормозов, корректируя пробуксовку или скольжение колес. Грузовик может развивать максимальную скорость 64 км/ч и оснащен круиз-контролем, как легковой автомобиль. Опциональные диски Komatsu Smart Type позволяют заменять задние шины, не снимая диски.

Самосвал Komatsu 980E 5SE

Стандартная система измерителя полезной нагрузки самосвала регистрирует производительность и эксплуатационные данные, такие как масса полезной нагрузки, порожняя грузоподъемность, время цикла транспортировки, средняя скорость и многое другое, чтобы предоставить владельцам карьеров точные данные о затратах на тонну.

Самосвал Terex / Bucyrus MT6300AC

Впервые двухосный карьерный самосвал Terex Unit Rig MT6300AC грузоподъемностью 363 тонны был представлен корпорацией Terex Mining в сентябре на отраслевой выставке MINExpo International 2008.

В MT6300AC используется дизель-электрическая силовая установка. Четырехтактный дизельный двигатель MTU/DDC C3 серии 20V4000 мощностью 3 750 л. с. (2 800 кВт) приводит в действие электрический генератор переменного тока, который обеспечивает питание трехступенчатого электродвигателя-редуктора, расположенного по обе стороны задней оси. При полной загрузке MT6300AC может развивать максимальную скорость 64 км/час.

Самосвал Terex Bucyrus MT6300AC

Основной причиной огромной популярности и востребованности самосвала MT6300AC среди горнодобывающих компаний является его уникальный вариант обогрева кузова, который способствует более быстрой погрузке и разгрузке породы в регионах с холодным климатом.

В 2010 году, когда предприятие Bucyrus International приобрело подразделение горнодобывающего оборудования Terex Corporation, самосвал Terex Unit Rig MT6300AC был переименован в Bucyrus MT6300AC. Спустя год, 8 июля 2011 года, предприятие Bucyrus было приобретено корпорацией Caterpillar за рекордные 7,6 млрд долларов.

Hitachi EH5000AC-3

Карьерный самосвал Hitachi EH5000AC-3 грузоподъемностью 296 000 кг является самым мощным и большим среди всех моделей Hitachi. Он укомплектован двигателем мощностью 2 125 кВт и высокоэффективной системой привода переменного тока Advanced IGBT. Инверторные модули Hitachi обеспечивают управляемость и эффективность, позволяя машине разгоняться до 56 км/час. В колесных двигателях переменного тока отсутствуют коммутаторы и щетки, что повышает производительность и сокращает необходимость технического обслуживания.

Самосвал Hitachi EH5000AC 3

Система быстрой заливки обеспечивает прямой доступ с уровня земли для эффективной подачи охлаждающей жидкости, смазки, гидравлического и моторного масла. Кабина ROPS/FOPS оснащена контроллером Hitachi и большим ЖК-дисплеем. Дополнительная система обнаружения объектов предназначена для предотвращения столкновений.

Кузов снабжен ребрами жесткости, которые обеспечивают дополнительную прочность самосвалу. Благодаря им достигается равномерное распределение нагрузок, и ни на одном участке машины не возникает избыточного напряжения. Тормозная система карьерного самосвала Hitachi работает исключительно на гидравлике. Новейшая система управления торможением гарантирует эффективную остановку и мгновенную реакцию на действия водителя. На контрольных дисплеях машины представлены исчерпывающие данные о состоянии всех ключевых узлов самосвала.

текст: Сергей Петров, фото: infotrans.by, shutterstock.com

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: