Пятница, 26 апреля, 2024

Интервью с генеральным менеджером Hitachi Construction Machinery

Руководитель и генеральный менеджер бизнес-дивизиона по России и СНГ Hitachi Construction Machinery, Исии Соносукэ о новых официальных дистрибьюторах компании и о масштабных планах на 2017 год.

Отсчет текущего 2017 года начался недавно. Назовите несколько знаковых событий для компании Hitachi Construction Machinery по итогам прошлого года?

Прошедший год можно назвать годом развития завода Hitachi в России. С апреля 2016 года на тверском заводе Hitachi расширен объем производственных операций: открылась новая производственная площадка, где осуществляется резка листовой стали, ее гибка и подготовка для этапа сварки. Запустить работу нового цеха позволили значительные инвестиции – их объем составил 500 млн рублей. Важным событием стало начало экспорта компонентов местного производства для экскаваторов среднего класса, выпускаемых на европейском заводе Hitachi.

Также в конце 2016 года мы объявили о смене официального дистрибьютора Hitachi Construction Machinery в России. С 1 января 2017 года компания «Хит Машинери» уполномочена продавать и обслуживать технику строительного класса, а за продажи и техническую поддержку горной техники отвечает компания Minetech Machinery.

Какова была общая динамика продаж, если сравнивать с 2015 годом?

В 2015 рынок сократился вдвое, сейчас замедлил свое падение. В 2016 году рынок экскаваторов в России просел на 10% по сравнению с 2015. Рынок погрузчиков сократился на 6%, если не учитывать китайских производителей, которые традиционно сильны в России.

Насколько возрос сегмент лизинга в Вашей компании по отношению к прямым продажам новых образцов техники? Иначе говоря: охотнее берут или арендуют?

Значительная доля продаж в России приходится на новую спецтехнику, хотя в последнее время растет доля аренды. Прежде всего, увеличилось число тех, кто приобретает машины с целью сдачи в аренду. Причина в отсутствии стабильного объема работ у большинства компаний, что не позволяет расширять парк собственной техники. А те компании, которые располагают большим парком, начали также сдавать его в аренду, чтобы он не простаивал.

Кто к настоящему моменту является основным потребителем Вашей продукции? Изменилось ли соотношение клиентов?

В докризисный период (2013-2014 гг.) основную долю (более 50%) клиентов в общей структуре продаж занимали компании из сферы строительства инфраструктуры (дороги, мосты, здания, сооружения, жилое строительство и т.д.). Покупатели из нефтегазовой отрасли составляли только пятую часть от всего объема продаж. За последние два года произошли значительные изменения. За счет того, что развитие нефтегазового сектора поддерживается государством, доля покупателей этой сферы бизнеса увеличилась и сейчас составляет около одной трети среди всех клиентов. В то время, как доля строительных компаний сократилась примерно на 40%. Также мы отмечаем некоторый рост спроса со стороны горнодобывающих предприятий.

Какими технологическими новинками порадовал рынок бренд, который Вы представляете?

В 2016 году на российском рынке была представлена заводская спецификация для холодного климата, разработанная для гусеничных экскаваторов Hitachi моделей ZX200/240/280/330-5G. Это позволяет технике работать в температурном диапазоне от –40 до +40 0С.

Также мы представили на рынке новую модель экскаватора-перегружателя ZX240LC-5G с увеличенным вылетом стрелы и усиленной конструкцией машины, а на международной выставке MINExpo в Лас-Вегасе группа компаний Hitachi представила ряд технологичных решений для горного бизнеса. Например, технология «троллей» позволяет оснащенному пантографом самосвалу Hitachi осуществлять подъем по склону за счет энергии, получаемой от внешней контактной сети, а не ДВС.

Система автономной транспортировки Hitachi позволяет исключить участие оператора из полного цикла транспортировки горной массы.

В настоящее время система находится на стадии полевых испытаний, но некоторые технологии, положенные в ее основу, уже доступны для заказа. Так, например, в систему периферийного обзора Aerial Angle (прежнее название SkyAngle) была добавлена функция распознавания препятствий; при движении самосвала вперед непрерывный контроль расстояния до объекта производится с помощью радара, работающего в миллиметровом диапазоне волн. Наличие этого и других решений позволяет сделать даже купленный сегодня самосвал автономным в будущем, когда система выйдет в серийное производство.

Опишите в нескольких словах Ваши планы на 2017 год?

В 2017 году мы будем продолжать следовать своей основной миссии в России – стать ближе к нашим клиентам и предлагать высококачественную технику, максимально подходящую для местного рынка. Планируем расширять производственный модельный ряд на заводе в Твери, а также представим несколько новинок техники. В свою очередь наши новые дистрибьюторы в России планируют расширять свою филиальную сеть, чтобы обеспечить максимальную поддержку клиентов вне зависимости от удаленности их рабочих площадок.

 

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: