Суббота, 27 апреля, 2024

Сделано в Сибири: фронтальные погрузчики Borus

Красноярский машиностроительный завод «Борус» наладил серийное производство фронтальных погрузчиков под брендом Borus, а также расширил линейку выпускаемого навесного оборудования.

Общие инвестиции в создание нового цеха составили 500 млн рублей, из которых 200 млн рублей в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия» на приобретение высокотехнологичного оборудования предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП). Сейчас в новом цеху «Боруса» работает 47 человек, к концу 2025 года их количество должно увеличиться до 150.

Площадь нового цеха составляет 6 000 м2. Размещенное здесь оборудование позволяет выпускать два погрузчика в день. В первое время компания планирует производить порядка 200 единиц техники, постепенно увеличивая объем.

При сборке погрузчиков используются комплектующие собственной разработки и производства – уровень локализации, по оценкам компании, составляет 64%. К 2025 году красноярский завод планирует достичь уровня 80%.

Под брендом Borus сейчас собирают фронтальные погрузчики по двум схемам. В первом случае машины собираются преимущественно из комплектующих оте­чественного производства. По такой схеме на заводе сейчас выпускают погрузчики 3, 3,5, и 5 тонн. Во втором случае используется крупноузловая сборка, когда основная часть запчастей и деталей машины поставляется из-за рубежа, а на заводе готовят металлические конструкции и собирают погрузчики грузоподъемностью 8 тонн. По словам директора завода, в ближайших планах компании наладить производство 8-тонных фронталов преимущественно из комплектующих отечественного производства. Также в планах – начать крупноузловую сборку экскаваторов, об этом уже есть договоренности с производителями из Турции.

Кроме того, компания нарастила производство уже выпускаемого навесного оборудования для экскаваторов, грейдеров и другой спецтехники: лесозахватов, рыхлителей грунта, ковшей, боковых отвалов для уборки снега, ножей отвала автогрейдера, квик-каплеров, грейферных захватов, лифт-кабин и т. п.

Конкурировать за долю российского рынка фронтальных погрузчиков, емкость которого сегодня составляет порядка 10 000 машин в год, завод «Борус» намерен с главными поставщиками этой техники – китайскими производителями.

До запуска нового производства, по данным компании, зарубежные производители занимали более 90% рынка фронтальных погрузчиков в России. Создание нового производства поможет снизить долю импорта в этом сегменте спецтехники. Погрузчики и навесное оборудование компании «Борус» не уступают по качеству и надежности импортному, но дешевле и логистически доступнее для потребителя.

Фронтальные погрузчики красноярского производства грузоподъемностью 3, 3,5, 5 и 8 тонн отличаются маневренностью, высокой мощностью и универсальностью. Они легко перемещаются по дорожному покрытию на любые расстояния и подходят для транспортировки сыпучих и мелко­штучных грузов.

Основные заказчики фронтальных погрузчиков – строительные компании, предприятия горнодобывающей отрасли, складские предприятия, а также организации сельского и лесного хозяйства. Основная география поставок компании – Сибирь, Дальний Восток и Урал. Также среди покупателей погрузчиков – предприятия из центральных регионов России.

«В России фронтальные погрузчики, кроме нашего, производят еще два предприятия, но оба они расположены в центральной части страны. Мы же куда выгоднее по логистике для Дальнего Востока, например. Плюс ни у кого из них нет такого уровня локализации как у нас. Конструкторский отдел нашей компании разработал раму, ковш, стрелу, кабину и капот для этих машин. Остальное мы закупаем либо за рубежом, либо у отечественных производителей. В целом уровень локализации наших погрузчиков составляет 64%, но к 2025 мы планируем достичь уровня 80%», – рассказал директор предприятия Павел Пестриков в интервью журналу «Автосила».

В планах завода «Борус» построить еще два цеха площадью по 20 000 м2 каждый. Строительство первого из них планируется начать уже в 2024 году. Общий объем инвестиций предварительно оценивается в 2–3 млрд рублей.

текст: Сергей Петров, фото: borus124.ru

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: