Суббота, 27 апреля, 2024

Грузовики MAN: новая эпоха в грузоперевозках

текст: Станислав Казаченко, фото: пресс-служба MAN

На российские дороги выходят грузовики нового поколения: комфортные, экономичные, с цифровым управлением. Компания MAN представила свой взгляд не только на современные грузоперевозки, но и на подход к комплексному обслуживанию машин на протяжении всего срока эксплуатации. Масштабная презентация прошла накануне и в Красноярске.

Компания MAN запустила выпуск нового поколения грузовиков. Выпуск предыдущего модельного ряда завершился в конце июля, однако новые машины стали появляться на рынке еще раньше: первая отгрузка в России произошла еще 10 апреля. А 22 апреля стартовал грандиозный автопробег грузовиков MAN с их презентацией в разных городах страны. 12 августа такое мероприятие прошло в Красноярске. Он стал 10 и предпоследней точкой этого большого тура. Завершиться автопробег должен во Владивостоке. Общая запланированная продолжительность – 13 тысяч километров.

В поездке принимают участие 5 золотых грузовиков и команда сотрудников MAN, рассказывающая обо всех подробностях использования таких машин и об открывающихся благодаря этому преимуществах. В компании признались: роад-шоу такого уровня последний раз здесь устраивали порядка 20 лет назад.

Новые грузовики относятся к линейкам TGL, TGM, TGS и TGX. Их разрешенная масса варьируется от 7,5 до 41 тонны. В проекте участвовало больше 2 тысяч сотрудников компании, общие затраты по времени – 12 миллионов человеко-часов. Одна только разработка дизайна потребовала 167 тысяч часов работы. В рамках проекта было написано 2,8 миллионов строк программного кода, во всех отделах интегрировано порядка 22 тысяч новых позиций номенклатуры. Тестовые образцы прошли 4 миллиона километров испытательных поездок.

Для разработки новой линейки привлекались специалисты не только внутри компании. Например, в проектной группе приняли участие более 700 водителей – ведь именно они лучше всех знают каждую тонкость работы на грузовике. В процесс было вовлечено 300 компаний из 17 стран мира. Проведено более 50 тысяч интервью, чтобы выявить все ключевые потребности клиентов.

Уже на стадии разработки компания определила четыре ключевых момента, которым должны отвечать новые машины. В первую очередь, это исключительное удобство для водителя. Во-вторых, это экономичность и эффективность. Речь идет не только о расходе топлива, но в целом о стоимости владения автомобилем. В-третьих, удалось оптимизировать время безотказной работы. С самого начала была поставлена цель, чтобы грузовик основную часть времени находился на дороге, принося доход клиентам, и минимальное – в ремонтной зоне. Добиться этого удалось не только благодаря конструктивным находкам, но и через обновленную систему сервисных контрактов. И последнее – MAN должен всегда выступать как сильный партнер, берущий на себя все вопросы, связанные с технической частью заботы об автомобиле, чтобы клиент имел возможность полностью сфокусироваться на бизнесе.

Для удобства водителя рабочее место за рулем было оптимизировано в соответствии с последними исследованиями в области эргономики. Например, дверь открывается на ширину 89 градусов. Внутри предусмотрены сидение и рулевое колесо, спроектированные оптимальных образом для здоровья и осанки, удобная приборная панель, простые для понимания цифровые системы, удобное место отдыха.

Система MAN EasyControl позволяет управлять некоторыми функциями, не поднимаясь лишний раз в кабину. Система MAN Smart Select дает возможность управлять мультимедийными и информационными функциями, не отвлекаясь от дороги. Система MAN Climatronic не только автоматически поддерживает нужную температуру, но и позволяет разделить кабину на температурные зоны и отдельным управлением микроклиматом. Спальные места надежно защищены от шума и постороннего света и также оснащены отдельным стояночным отопителем.

Целый ряд разработок нацелен на обеспечение безопасности движения. В их числе система контроля внимания водителя, ассистент похождения поворотов, ассистент движения в пробках и ассистент перестроения, система помощи при экстренном торможении, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, ассистент управления дальним светом.

Для обеспечения эффективности и экономичности в российской линейке предлагается три семейства надежных силовых агрегатов, соответствующих стандарту Евро 5. Для серий малой и средней грузоподъемности TGL и TGM, где масса варьируется от 7,5 до 26 тонн, предлагаются четырехцилиндровые или шестицилиндровые двигатели D08 мощностью от 160 до 320 лошадиных сил. В сериях TGX и TGS используются 10,5-литровые двигатели D20 на 320-440 лошадиных сил, а также флагманский 12,4-литровый D26 мощностью от 480 до 540 лошадиных сил, подходящий для дальних и сложных маршрутов и перевозки тяжелых грузов.

Используются роботизированные коробки передач MAN Tipmatic 6 и 12, подходящие для работы в самых разных условиях. Например, для буксировки автопоезда массой до 120 тонн они не требуют установки гидротрансформатора. А при установленном гидротрансформаторе позволят буксировать до 250 тонн. Все перечисленные нововведения позволили улучшить внешний вид автомобиля и позволили снизить расход топлива.

Многое сделано для увеличения времени безотказной работы автомобиля. Например, электроархитектура, построенная на базе шины Ethernet обеспечивает максимальную скорость работы периферийных устройств, где скорость передачи данных может достигать 1 Гб/сек. Усовершенствованная цифровая система управления техническим обслуживанием помогает сократить эксплуатационные расходы и обес­печить максимальную скорость ремонта. Новая электронная архитектура кроме того упрощает замену компонентов автомобиля.

Отдельным направлением заботы о клиенте стали сервисные клиенты. Существует большой выбор пакетов, в минимальном варианте включающих только замену масла, а в максимальном – обслуживание по принципу «от бампера до бампера». Все больше клиентов начинают выбирать именно последний вариант, оценив его удобство и сокращение затрат на ремонт. В данном случае речь идет о том, что автовладелец платит фиксированную цену и получает систематическое обслуживание и экстренную помощь в любой момент. Все это позволило увеличить межсервисный интервал до 80 тысяч километров, что означает меньшее количество простоев техники, а значит больше заработать на перевозках, снизив стоимость владения грузовиками и оптимизировав расходы.

Еще одним преимуществом обслуживания является возможность использования мобильного приложения MAN Mobile24. Благодаря ему попавший в сложную ситуацию водитель может запросить помощь в любое время суток, на которую откликнется ближайшие расположенный к месту сервисный партнер MAN. Последних на всей территории России более 60, а в Европе их число превышает 2 тысячи. В зависимости от степени сложности ситуации, специалисты могут проконсультировать в телефонном режиме, выехать на место или отбуксировать машину для дальнейшего ремонта.

В частности, существуют специалисты со статусом MAN expert – это сотрудники, которые прошли особый экзамен и готовы к решению самых сложных проблем. Компания поставила цель, чтобы такой эксперт был у каждого авторизованного партнера в каждой рабочей смене. В Красноярске, например, таких уже два, и с осени приступит к работе третий.

Удобство заключается и в наличии запасных частей. В России в сервисных центрах всегда есть 80% всех необходимых запчастей, и 95% может быть доставлено не позднее следующих суток.

Впрочем, забота о клиенте не ограничиваются техническим обслуживанием. Компания постоянно проводит обучение по программ MAN ProfiDrive. Они оказываются полезными как для начинающих водителей, так и для работников с большим стажем.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: