Суббота, 25 июня, 2022
spot_img

Webasto: электрификация всей страны

Внедрение электротранспорта – неизбежный процесс, закрепленный в соглашениях, подписанных многими странами мира. Россия не только не отстает от мирового тренда, но в некоторых направлениях является лидером. На первый взгляд это удивительно, учитывая местные климатические условия, некомфортные для аккумуляторов. Однако ведущие мировые производители постоянно разрабатывают технологии, решающие этот вопрос.

Новые технологии, забота об экологии и изменения в законодательстве, направленные на защиту окружающей среды, – все это стимулирует развитие электротранспорта. Сегодня даже в самом провинциальном регионе России можно найти несколько электромобилей. Не отстает и общественный транспорт. В центральной части страны на линии вышли электробусы. До Сибири такие новации пока не дошли, но уже никого не удивляют троллейбусы, которые половину маршрута преодолевают со спущенными «рогами», – потому что проводов на этом участке нет, и они даже не требуются.

К тому, что Москва занимает первое место в стране по уровню внедрения инноваций все уже привыкли, но сегодня российская столица – в числе лидеров мирового уровня по электрификации общественного транспорта. Это касается и других направлений перевозок, неспроста первый российский серийный грузовик на электротяге получил название «Москва».

Ключевая часть электромобиля – батарейный блок. На него возложена поддержка самых разных функций: от главного – запаса хода машины – до, казалось бы, второстепенных: кондиционера, обогрева, мультимедийной системы. Это значит, что эффективность и работоспособность всего автомобиля зависит от источников электрического тока.

Здесь возникает главная проблема для российских климатических условий. Классические аккумуляторы имеют достаточно узкий диапазон, в котором они могут эффективно отдавать энергию и принимать заряд. Поэтому качественный продукт должен иметь свою «климатическую» систему жизнеобеспечения, а для бесперебойной работы оптимальный вариант – когда весь батарейный комплекс разработан одним производителем и обеспечивает грамотное взаимодействие всех составляющих и гармонично интегрирован в конкретную машину.

С такой задачей в мире на сегодня справляется небольшое количество производителей. Один из них – компания Webasto, чьи компетенции подтверждены вековым опытом работы. Ее история началась еще в 1901 году с небольшой фирмы Esslinger Draht und Eisenwarenfabrik Wilhelm Baier в германском Эсслингене, которая тогда специализировалась на производстве металлических изделий. С 1932 года предприятие уже под сегодняшним названием стало специализироваться на выпуске автомобильных компонентов, и в 2017 году в их число вошли аккумуляторные системы для электротранспорта и системы их зарядки. А кроме того, в линейке их продукции – подогреватели для электротранспорта, особенно актуальные для территорий, подверженных серьезным заморозкам, к которым относится и наша страна.

Аккумуляторные системы Webasto для спецтехники
Аккумуляторные системы Webasto для спецтехники

«Сами батареи в узком смысле слова везде одинаковые. Их производят гигантские предприятия мировых концернов для всего мира, фактически непосредственно электрические ячейки в мире делают 3–4 производителя. Дальше эти ячейки объединяются в батарею уже производителем батарей. В составе батареи ВСЕГДА есть система терморегуляции, просто в большинстве случаев она предназначена для отвода избыточного тепла. В холодном климате такой проблемы нет, однако появляется задача подогревать батарею. Здесь как раз интересен опыт «Вебасто» как одного из ведущих производителей автомобильного отопительного оборудования. Мы предлагаем, во-первых, систему терморегуляции eВТМ (его основа – это фактически холодильник, который можно также запустить на реверсный режим «теплового насоса», и контур с антифризом, который передает тепло или холод батарее), а если нужен дополнительный подогрев – автономные жидкостные обогреватели как традиционные, работающие на дизтопливе, так и специальные высоковольтные (HVH). Плюс температурные датчики и электроника, которые определяют, куда и в каких объемах должен подаваться жидкий теплоноситель и какую температуру должен иметь», – рассказывает начальник отдела маркетинга ООО «Вебасто Рус» Тимофей Кривошеин.

Решение «климатического вопроса» оказалось непростым. Тем более что часто (например, в случае Мосгортранса) заказчик принимает решение не идти на «гибридные» компромиссы, а полностью отказаться от других источников энергии, кроме электричества. Это значит, что невозможно использовать, например, традиционный автономный отопитель, работающий на жидком топливе. Выходом стала разработка высокоэффективного высоковольтного нагревателя (HVH) мощностью до 10 кВт. По форме это плоский модуль объемом 2,5 литра и весом 2,6 килограмм. Внутри него – теплообменник с поверхностью сложной формы. КПД нагревателя составляет более 97%. Проведенные ходовые испытания доказали: с его использованием батарейные блоки даже при сильных морозах находятся в «комфортных» условиях. Их оценили и известные автопроизводители. Например, сейчас высоковольтные нагреватели HVH поступают на сборочные конвейеры как автогиганта FordMotors, так и небольшими компаниями, в числе которых – цех по сборке вышеупомянутого грузовика «Москва».

Конечно, современная электронная система не может действовать без специального программного обеспечения. И оно было разработано инженерами Webasto таким образом, чтобы гарантировать грамотную работу системы в любых погодных условиях, а также чтобы гармонично интегрироваться в систему управления автомобилем.

Перспективным направлением развития сегодня является общественный транспорт. Пока все держится на государственных инициативах, но и этого достаточно, чтобы изменить существующий рынок.

«В настоящее время единственная причина развития электротранспорта – это государственное стимулирование и закупки государственных и муниципальных предприятий. Соответственно, развитый рынок электротранспорта может существовать только там, где есть такие программы. Появление (я бы не говорил пока про «многие» города и «активное» внедрение) таких программ в России означает и появление у нас соответствующего рынка. То есть компаний-производителей и эксплуатантов такого оборудования и специалистов с опытом работы с ним», – добавил Тимофей Кривошеин.

Эксперты ожидают, что интерес к электротранспорту будет только возрастать. Соглашение об охране климата поставило цель к середине нынешнего века свести выбросы CО2 к нулю. Россия – в числе подписантов этого документа. Например, уже к концу наступившего десятилетия в России выбросы должны сократиться на 70%. В других странах уже введены квоты на электробусы, а самые смелые, вроде Норвегии и Германии, взяли на себя обязательства полностью запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже в ближайшие годы.

Неудивительно, что во всем мире растет и конкуренция на рынке компонентов для электрокаров. Webasto участвует в этой борьбе и постоянно предлагает новые решения для такого вида транспорта. Webasto: электрификация всей страны

текст: Сергей Петров, фото: webasto-electrified.com

spot_img
spot_img

Новости

Часть старого Московского тракта в Новосибирской области отремонтируют за 8 млн рублей

Участок старого Московского тракта в Венгеровском районе Новосибирской области «(Куйбышев – Венгерово – гр. Омской области (старый Московский тракт)» отремонтируют почти за 8,5 миллионов рублей. Об этом свидетельствуют документы госзакупок.
spot_img

Читайте также: