Пятница, 26 апреля, 2024

Продажи грузовиков в 2022 году: итоги 1 квартала внушают оптимизм

Так, в 1 квартале продажи грузовиков «ГАЗон NEXT» и «Садко NEXT» увеличились почти на 4%, а автомобили «Валдай NEXT» показали рост сразу в пять раз, но этот рост обусловлен лишь низкой базовой величиной, поскольку в 2021-м их продажи только разворачивались, а покупатели встречали новинку с настороженностью. Можно ожидать, что Группа ГАЗ возобновит производство грузовиков ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309, возможно даже с минскими дизелями Д-245.7Е2 стандарта Евро-2, изготовление которых не связано с импортной топливной аппаратурой и электроникой.

В то же время за первые 3 месяца этого года количество регистраций среднетоннажных грузовиков ГАЗ снизилось на 7% главным образом за счет того, что в нынешнем году завод уже не делал автомобили ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308. Из моделей со старыми кабинами на конвейере остались только полноприводные шасси «Земляк» и спецавтомобили «Вепрь», вследствие чего итоговый результат по машинам старого семейства оказался на 75% ниже.

Полуторакратный рост количества регистраций в I квартале был отмечен у Автозавода «УРАЛ». Причем драйвером роста оказались вовсе не дорожные машины, как можно было бы предположить (по ним в статистике – всего 17 новых регистраций), а классические полноприводные модели. МАЗ, напротив, темпы на российском рынке чуть снизил (–6%), опустившись на пятую строчку марочного рейтинга.

Грузовик Hyundai калининградской сборки

Однако уже во втором квартале он явно вернет утраченную позицию, а по итогам года имеет шансы «пободаться» с «Уралом» и за третье место. Тем более что минчане уже давно адаптировались к работе под жесткими санкциями. Что же до модельного ряда грузовиков марки МАЗ, то в нем, по-видимому, сейчас останутся только автомобили с дизелями Weichai.

У завода КАМАЗа объемы регистрации техники выросли на 25%, а рыночная доля превысила 40%. Запаса комплектующих для изготовления грузовиков с кабинами К4 и К5 хватит до конца полугодия.

Далее семейство К4 покинет конвейер навсегда, а К5 будет ждать рестарт в 2023 году после завершения процесса полной локализации производства.

А до того момента основной продукцией КАМАЗа будут оставаться грузовики с кабинами К3 и собственными 8-цилиндровыми дизелями, оснащенными отечественной топливной аппаратурой и соответствующими экологическим нормам Евро-2.

В прежние годы такие КАМАЗы поставлялись только в вооруженные силы и на экспорт, однако со дня на день должны начаться их продажи гражданским покупателям. С конвейера КАМАЗы «пониженной экологичности» уже сходят, но пока отправляются на склад в ожидании утверждения руководящих документов в правительственных структурах, которые позволят выпуск подобных машин в оборот. Альтернативу им должны составить версии с китайскими двигателями Weichai.

Спрос на технику МАЗ в феврале 2022 года на российском рынке снизился на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в феврале белорусский производитель грузовых машин реализовал в России 423 автомобиля (в феврале 2021 года – 431). В марте спрос на автомобили МАЗ снизился на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 485 автомобилей.

Самосвал УРАЛ на испытаниях

Поставщики тяжелых китайских грузовиков Shacman, JAC, Hongyaт и FAW продолжают активно увеличивать продажи. Дилеры CNHTC, помимо техники Howo, сертифицировали и начали продавать на российском рынке еще и грузовики под брендом Sitrak с кабиной MAN. Если просуммировать результаты по всем китайским брендам, приняв в расчет и среднетоннажную, и тяжелую технику, то получится 2 119 зарегистрированных грузовиков, что составляет почти 10% рынка. В дальнейшем продажи китайской техники и доля рынка будут только расти.

Из корейских производителей положительную динамику продемонстрировала марка Daewoo (рост почти в 4 раза), хотя в абсолютных цифрах объемы продаж этих машин остались очень скромными, не достигнув даже ста единиц.

Регистрации грузовиков Hyundai калининградской сборки выросли на 14%, но дальнейшая работа завода остается под вопросом и будет целиком зависеть от возможности доставки на «АВТОТОР» корейских машинокомплектов. Три японских бренда – Isuzu, Hino и Fuso – закончили квартал в солидном плюсе (от 35 до 90%). Однако судьба автомобилей Fuso теперь под большим вопросом, поскольку за их производство отвечало СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», работа которого остановлена.

Что касается всех европейских марок, все они неизбежно теряют российский рынок в пользу производителей из России, Беларуси, Китая, Японии и Южной Кореи.

Всего в марте 2022 года объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 7 500 единиц, что на 8% меньше, чем за тот же месяц 2021 года.

По итогам 1 квартала 2022 года рынок новых грузовиков сохранил положительную динамику. За этот период в России было куплено 22,1 тысячи новых грузовиков – на 12% больше, чем за январь–март 2021 года.

текст: Сергей Петров, фото: gazgroup.ru, uralaz.ru, hyundaitrucks.ru

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: