Пятница, 26 апреля, 2024

Zahnradfabrik GmbH: меняясь вместе со временем

Предприятие «Zahnradfabrik GmbH» было основано сто лет назад. За свою насыщенную историю ZF превратился в мирового лидера в сфере производства техники привода и подвески, не упустив представившихся возможностей для коммерческого развития. Предприятие ZF стало поставщиком широкого спектра комплектующих для множества автомобилей.

Объединяя инновации и традиции

История ZF – это история непрерывного развития, которая началась с производства шестерен и коробок передач для дирижаблей и продолжается по сей день: в настоящее время концерн превратился в одного из крупнейших мировых лидеров в сфере технологий привода и подвески. Основанный в 1915 году, ZF стал поставщиком широкого спектра комплектующих (сначала коробок передач, а потом – и систем рулевого управления, дифференциалов и мостов) для несчетного множества автомобилей самых разных клиентов. В итоге ZF удалось написать не только собственную историю, но и оставить свое имя в летописи таких известных производителей автомобилей, как Aston Martin и BMW, Maserati, MAN и Mercedes Benz, обусловив развитие и конструктивные особенности продукции этих марок. Двигателем прогресса ZF стали инженеры концерна, которые благодаря своей изобретательности, умению эффективно использовать высокотехнологичные материалы и постоянно совершенствовать производственные процессы неустанно оптимизировали как серийное производство, так и технику для гоночных автомобилей.

 производствоОт тракторов до вертолетов

Пусть они и не молоды, но списывать со счетов их рано: классика автомобильной техники – от тракторов и вертолетов до моторных яхт и гоночных авто – способна привести в восторг не только любителей ретро. ZF, столь бережно относящийся к истории техники, имеет полный архив собственной продукции и постоянно пополняет так называемую Историческую коллекцию. На сегодняшний день в коллекцию «олдтаймеров» входит, в частности, пожарный автомобиль Magirus 1940 года со стандартной коробкой передач ZF, дизельный трактор Porsche Diesel Junior 1957 года с тракторной коробкой передач ZF A 4, BMW 2000 C 1967 года с первой автоматической коробкой передач ZF для легковых автомобилей 3 HP 12 и рулевым управлением ZF с червячно-роликовым механизмом или, например, Alfa Romeo Montreal 1973 года с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF и самоблокирующимся дифференциалом.

ZF – марка технологического совершенства

ZF высоко ценит доверие клиентов, партнеров и сотрудников и гордится тем, что может гарантировать высокий уровень технической компетентности, качества и сервиса. Становление марки ZF неразрывно связано с традицией и историей концерна и было бы невозможным без неподдельной и восторженной любви к технике. Именно поэтому, следуя принципу сохранения традиций, ZF идет еще дальше: мы не только тщательно документируем историю концерна и архивируем важнейшие технические разработки, но и подходим к данному вопросу с практической стороны. Так, владельцам исторических моделей, оснащенных компонентами ZF, мы предлагаем поддержку в рамках консультационного центра под названием «Традиции ZF» (ZF Tradition), куда они могут обратиться со всеми вопросами и проблемами. Кроме того, мы предоставляем любителям раритетных автомобилей техническую информацию, запчасти и рекомендации по ремонту.

Основные этапы 

1915

В 1902 году, на заре автомобильной эры, инженер-новатор по имени Альфред фон Зоден занимает пост заместителя управляющего на заводе Daimler в Штутгарте. Однако уже в 1906 году он уходит из этой компании, чтобы начать работать на предприятии MAN (Vogelmotor). Во время поездки на Боденское озеро Зоден знакомится с графом Цеппелином, который рассказывает ему о технологиях для производства дирижаблей. Этот разговор так впечатляет Зодена, что после недолгих сомнений он устраивается на работу в компанию Zeppelin. Решение инженера оказывается более чем верным: в 1910 году он возглавляет экспериментальный отдел завода Цеппелина. В рамках деятельности по усовершенствованию двигателей для дирижаблей Зоден налаживает контакты со швейцарским специалистом по изготовлению шестерен, инженером Максом Маагом, разработавшим особую методику для их шлифования. В 1915 году, при содействии Маага и Альфреда Кольсмана, уладившего все коммерческие вопросы, было учреждено предприятие ZF.

1917

ZF регистрирует свою торговую марку и разрабатывает первый логотип.

1919/1920

ZF выпускает первые коробки передач для легковых автомобилей: 3-ступенчатую КПП под названием «8-PS-Autogetriebe» и рычажную КПП.

1921

Соучредитель ZF граф Альфред фон Зоден-Фраунхофен представляет вниманию экспертов четырехступенчатую автомобильную коробку передач, названную в его честь. Несмотря на то, что данный продукт отличался высокоинновационным для того времени характером, его коммерческое продвижение оказалось непростой задачей. Примечательно, что инженер-энтузиаст лично тестировал свою коробку передач – даже во время воскресных загородных поездок со своей семьей.

Компания меняет свою органи­зационно-правовую форму, став акционерным обществом. Его официальная регистрация в Торговом реестре состоялась 24 июня 1921 года.

1925

В 1925 году ZF представляет инновационную унифицированную коробку передач на Автомобильной выставке в Берлине. Модульная конструкция новинки была совместима с различными моделями транспортных средств, что сделало ее более эффективной, чем любая иная из созданных прежде коробок передач. Успех унифицированной коробки передач позволил ZF осуществить уверенный прорыв на автомобильном рынке.

1926

ZF открывает и запускает завод в Берлине (Германия), который становится его первым дочерним предприятием.

1929

Ездить без раздражающего шума стало возможным после выпуска коробки передач ZF Aphon. В 1930 году она впервые оснащается синхронизатором.

1932

В 1932 году ZF приобретает у американской компании Ross патент на производство систем рулевого управления. Уже в первый год их выпуска предприятие продает 10 000 экземпляров, что позволяет ему заявить о себе в новом коммерческом сегменте.

1934

На рынок запущена полностью синхронизированная коробка передач для легковых автомобилей (BMW, Mercedes, Horch) с конусным синхронизатором, оптимизирующим процесс синхронизации.

1937

Политика наращивания вооружения правительства нацистской Германии способствовала увеличению объема поступающих на ZF заказов и расширению производственных мощностей предприятия: в 1937 году в г. Швебиш-Гмюнд начинает работать новый завод. Открытое сопротивление сотрудников ZF нацистскому режиму было слабым, – как и повсюду в те времена.

ZF начинает производство систем А 12 – своих первых тракторных коробок передач.

1945-й и последующие годы

В годы послевоенного восстановления ряду сотрудников ZF, в число которых вошел директор Альберт Майер, удалось объединить имеющиеся ресурсы и построить новый завод в г. Фридрихсхафен, открыв тем самым новую страницу в истории компании. Поначалу работники занимались изготовлением и ремонтом бытовой техники, в том числе пресса для мучных клецок и мясорубок, в цехе номер 5 – единственном уцелевшем здании завода. Это стало возможным благодаря усиленным переговорам между французскими оккупационными властями и работниками ZF, включая Майера, Пиркера, Метцгера и Мюльхойзера: дело в том, что изначально французы планировали снести завод. На этот же период пришлось учреждение компании ZF Passau GmbH.

1946

Стремясь удовлетворить потребности послевоенного общества в мобильности, Альберт Майер разрабатывает двухместный малогабаритный автомобиль «Champion».

1950

В августе французские оккупационные власти дали разрешение на передачу акций ZF: 89,8% перешли Фонду Цеппелина (муниципалитету Фридрихсхафена с 1947 года), 6,2% – графине Бранденштайн-Цеппелин / Обществу наследников Цеппелина (до 1990 года), 4% – компании Maag Zahnräder und Maschinen AG (до 1989 г.). На втором заседании Наблюдательного совета Альберт Майер и Роберт Пиркер были официально назначены членами Правления; заместителями членов Правления стали Константин Шмэ и граф Экарт фон Зоден-Фраунхофен. Председателем Наблюдательного совета был избран обер-бургомистр д-р Макс Грюнбек.

1958

В конце 50-х в Германии набирает обороты «экономическое чудо», и немецкие компании начинают экспортировать свою продукцию на международные рынки. Не отстает и Zahnradfabrik Friedrichshafen: 15 августа 1958 года в бразильском Сан-Каэтану-ду-Сул был основан ZF do Brasil – завод по производству коробок передач и шестерен. Для сотрудников ZF, переехавших в Бразилию, чтобы руководить установкой заводского оборудования и производством, и их семей, покинувших в 1959 году берега Боденского озера, этот период становится первой главой международного будущего компании и временем захватывающих приключений в Новом Свете. Их путешествие начинается с автобусного переезда в Геную (Италия), где им предстояло подняться на палубу корабля, следующего в бразильский Рио-де-Жанейро.

1959

Поступает крупный заказ от Auto Union (с 1958 года владельцем контрольного пакета акций этой фирмы стал Daimler Benz; автомобили DKW производились по лицензии фирмой Vemag в Сан-Паулу). Самостоятельная разработка продукции и нехватка производственных мощностей обусловили открытие Завода 2, в то время как серийное производство продолжало осуществляться в цехе номер 1 вплоть до 1965 года. Впоследствии здесь началось производство КПП 3 HP 12.

1960

Для съемок фильма «На секретной службе Ее Величества» коробками передач ZF оснащаются спортивные автомобили Aston Martin, на которых разъезжает «агент 007» Джеймс Бонд.

ZF принимает решение освоить новый сегмент продукции и начинает производство мостов и коробок передач для сельскохозяйственной техники.

1961

ZF вступает в партнерство с британской командой Формулы-1 «Лотус». С 1961 по 1968 годы инженеры ZF оснащают эту команду коробками передач и обслуживают их во Фридрихсхафене (Германия) после каждой гонки. Это сотрудничество оказалось столь плодотворным, что к 1968 году легендарный автогонщик «Лотуса» Джим Кларк стал чемпионом на мировом первенстве и победил в гонках серии Гран-При, принеся ZF известность в мире автоспорта. Коробкой передач, которую использовал «Лотус», была модернизированная 4-ступенчатая коробка ZF.

1965

В 1965 году BMW и Peugeot начинают использовать в качестве стандартной коробки передач для серийного производства первую автоматическую КПП ZF для легковых автомобилей 3 HP 12. Во французской компании за коробки передач ZF ратовал руководитель отдела разработок Жак Дебуа. Это объясняется тем, что во время войны он работал во Фридрихсхафене и, несмотря на обстоятельства, сохранил теплые воспоминания о своем бывшем коллеге Отто Швабе, который впоследствии стал «отцом» автоматической коробки передач ZF. Примечательно, что первая автоматическая КПП разрабатывалась в тайне. Инженеры Хансйорг Дах и Отто Шваб рано распознали потенциал этого продукта на европейском рынке и смогли грамотно усовершенствовать существующую технологию. Так были заложены основы сегодняшнего успеха автоматических коробок ZF на автомобильном рынке.

ZF празднует 50-летний юбилей. К этому времени компания превращается в крупнейшее независимое европейское предприятие, специализирующееся на производстве приводов и систем рулевого управления.

1970

В конце 1950-х ZF возобновляет разработку приводов для воздушных судов. 1970 год становится для него важной вехой в этой традиционной производственной сфере: первый в Германии серийный вертолет BO 105 фирмы MBB оснащается редукторами ZF FS-72. Продукт ZF отвечает самым притязательным требованиям к качеству, точности и весу.

1972

Для съемок фильма «На секретной службе Ее Величества» коробками передач ZF оснащаются спортивные автомобили Aston Martin, на которых разъезжает «агент 007» Джеймс Бонд.

1977

Начинается серийное производство КПП Ecomat. В 1981 году блоки управления коробкой передач Ecomat впервые оснащаются микрокомпьютерами. В основу этой инновационной технологии лег микрокомпьютерный блок, секретно разработанный инженером Шварцем и его коллегой.

1979

ZF приходит в США: в Чикаго открывается дочернее предприятие ZF of North America Inc. со 100-процентной долей участия ZF.

1980

В Токио открывается ZF Japan – первое представительство компании на Дальнем Востоке.

После четырехлетнего периода разработки к серийному производству была подготовлена коробка передач ZF-Ecosplit для тяжелых коммерческих автомобилей. Она становится флагманом производства во Фридрихсхафене и одной из самых успешных коробок передач для коммерческих автомобилей за всю историю. В последующие 20 лет было выпущено около миллиона экземпляров ZF-Ecosplit. Главным фактором ее успеха стал тот факт, что перед инженерами была поставлена задача создать абсолютно готовый для рынка продукт, а не добиться краткосрочных результатов.

1983

В 1970-х ZF начал работать над идеей производства мостов для низкопольных автобусов. Однако спрос на них сформировался лишь через 10 лет. В настоящее время ZF является глобальным лидером по поставкам мостов для автобусов. В 1983 году началось серийное производство моста АV 130.

1984

ZF приобретает 74,5% акций Lemförder Metallwaren. Для ZF это важный шаг на пути к статусу поставщика комплектных систем привода и подвески.

ZF начинает деятельность в Индии: в Пуне открывается завод ZF Steering Gear (26% участия).

1986

Благодаря возведению завода в г. Гейнсвилл (штат Джорджия) у ZF появляется первая производственная площадка в США. В 1986 году завод начинает осуществлять поставки коробок передач на Ford Motor Company объемом 100 000 экземпляров в год. Таким образом, ZF выходит на американском рынке на новый уровень.

ZF начал серийное производство индивидуально программируемых рулевых управлений ZF Servotronic для легковых автомобилей. Эксперты окрестили их «ядром революционной системы рулевого управления». Этот продукт отличают удобное и легкое управление при остановке и гармонично регулируемое усилие руля в зависимости от скорости движения.

1990

ZF исполняется 75 лет. Учреждается Фонд содействия искусству «ZF Kunststiftung». Торжественно открывается Научно-исследовательский центр.

1991

ZF приобретает завод IFA в Бранденбурге (Германия) и переоборудует его по последнему слову техники под производство механических коробок передач. ZF осваивает новые страны.

1993

ZF Friedrichshafen AG и китайский концерн Beijing North Vehicle Works учреждают совместное предприятие Beijing ZF North Drive System Technical Co. Ltd в Китайской Народной Республике. Это прокладывает путь (весьма рано по сравнению с другими немецкими предприятиями) к расширению позиций компании на азиатском рынке.

1994

Исполняется 20 лет с момента первого выпуска системы моста ZF в Дункане.

1999

Начинает свою деятельность ZF Lenksysteme GmbH.

2001

Концерн ZF приобретает и интегрирует в свою структуру компанию Sachs. Из-за существенных различий в корпоративной культуре процесс интеграции оказывается непростой задачей как для руководства, так и сотрудников.

2002

ZF Lenksysteme запускает в серию усилитель руля с электроприводом ZF Servolectric. Среди заказчиков ZF числятся BMW, Audi и VW. Высокосовременное рулевое управление является детищем совместного предприятия с Robert Bosch GmbH. Объединив свои потенциалы, компании-учредители интенсивно трудились над этой разработкой с 1999 года и совместными усилиями успешно завершили проект.

2003

ZF Friedrichshafen AG увеличивает долю участия в предприятии ZF Lemförder Metallwaren AG (в немецком Лемферде) с 75,6% до 100%. Фонд д-ра Юргена Ульдерупа (Лемферде), бывший акционер, в свою очередь, получает 6,2% участия в ZF Friedrichshafen AG.

2004

Свой дебют празднует амортизационная система CDC производства ZF Sachs, которой оснащаются первые серийные автомобили компактного класса Opel Astra.

2006

ZF представляет новую автобусную коробку передач EcoLife на Международной выставке коммерческого транспорта IAA.

В серийное производство выходит новое поколение АКПП 6HP.

2007

В Чешской Республике учреждается ZF Engineering Pilsen.

2008

ZF открывает свое первое европейское предприятие по промышленному производству гибридных модулей для легковых автомобилей в Швайнфурте (Германия).

ZF начинает серийное производство 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением.

Брюссельское ведомство по антимонопольной деятельности одобряет приобретение фирмы-производителя электронных компонентов Cherry Corporation, которая впоследствии превращается в бизнес-подразделение «Электронные компоненты» концерна ZF.

2009

В г. Саарбрюккен (Германия) стартует серийное производство АКПП 8 HP.

ZF Services расширяет глобальную деятельность по ремонту редукторов ветроэнергетических установок. Координацию услуг ремонта осуществляет новый Научно-практический центр в г. Дортмунд (Германия).

Будучи многонациональным концерном, работающим на международном автомобильном рынке, ZF сохраняет тесную связь со своим регионом – колыбелью этого предприятия. Так, в 2009 году ZF открыл во Фридрихсхафене «Мастерскую знаний» для детей и молодежи. Задача этой организации – познакомить молодое поколение родного региона с миром техники. Открытие таких «Мастерских знаний» планируется и по месту расположения других производственных площадок ZF. На рынок выпускается 8 HP.

2011

Концерн приобретает компанию Hansen Transmissions International, которая затем интегрируется в состав бизнес-подразделения «Приводная техника для ветряных электростанций».

2012

ZF выпускает первую в мире 7-ступенчатую механическую коробку передач.

2012-2013

В 2013 году в серийное производство запускается 9-ступенчатая автоматическая коробка передач для легковых автомобилей с передним поперечным расположением двигателя. С конца 2013 года компания Land Rover оснащает коробкой передач 9HP кроссовер Range Rover Evoque. В этом же году концерн Chrysler также начал производство 9-ступенчатой автоматической КПП по лицензии. Американский производитель оснащает ими Jeep Cherokee – и не только.

2014

Начинается серийное производство подключаемых гибридов.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: