Четверг, 9 февраля, 2023
spot_img

Технологическая мойка деталей двигателя – мыть, и качественно!

Мойка деталей двигателя, – казалось бы, самая простая операция при производстве работ по промышленному восстановлению деталей двигателя, не вызывающая вопросов у профессионалов.

На вопрос «Мыть или не мыть?» любой инженер-механик даст однозначный ответ – мыть, и чем чище, тем лучше.

Специалисты компании «Механика» рассказали, какие виды загрязнений присутствуют на деталях двигателя, почему мойка необходима и является неотъемлемой частью технологического процесса промышленного восстановления деталей двигателя.

Несмотря на всю очевидность выполнения мойки, у клиентов иногда возникают сомнения по поводу целесообразности лишних затрат и они задаются вопросами: «Зачем мне оплачивать предварительную мойку, если перед сборкой моторист еще раз все помоет?», «Деталь, сданная в ремонт, выглядит чистой, необходимо ли ее мыть до и после работ?», «Нужно ли чистить детали после технологической мойки перед сборкой двигателя?»
В период эксплуатации двигатель загрязняется как с наружи, так и внутри.

Наружные загрязнения представляют собой сформировавшиеся за длительное время отложения дорожной пыли, грязи, попадания на поверхность масел и жидкостей, лаки. Внутри мотора нас ждут масляные отложения, нагары, продукты износа, эмульсии эксплуатационных жидкостей, остатки герметиков и прокладок, абразивные частицы, в том числе внедренные в поверхность металла (шаржирование).

Инженерно-технологическая компания «Механика» – это сеть цехов и заводов по промышленному восстановлению деталей и агрегатов. Инженеры компании по промышленным технологиям в заводских условиях восстанавливают коленчатые валы, блоки цилиндров, головки блоков, воздушные компрессоры и карданные передачи. Компания выполняет капитальный ремонт ДВС и КПП, восстанавливает и производит карданные передачи, поддерживает обменный фонд востребованных агрегатов.

Что произойдет если обрабатывать деталь, не устранив имеющиеся загрязнения? С высокой долей вероятности возникнут погрешности при измерениях, что может привести к ошибкам при проектировании технологической операции, погрешности при позиционировании обрабатываемой детали на станке, что недопустимо при выполнении высокоточных работ, в конечном итоге неудаленные загрязнения ведут к увеличению брака и повышенному износу режущего инструмента и технологического оборудования. Кроме того, работа с грязными деталями двигателя снижает культуру производства и оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Технологическая мойка деталей двигателя – мыть, и качественно!
Чистый двигатель перед восстановлением деталей

Таким образом, мы приходим к неоспоримому выводу, что деталь перед механической обработкой должна быть чистой, в противном случае обеспечить высокое качество невозможно.

Подвергать ли мойке детали после механической обработки? Вопрос, который часто интересует наших клиентов. Применяемы моющие щелочные растворы, помимо эффективного удаления продуктов обработки и смазочно-охлаждающих жидкостей, обладают антикоррозионными свойствами, что позволяет сохранить качество обработки поверхностей, особенно актуальное для цилиндров. Таким образом, определив задачи стоящие перед операцией мойки, мы можем ответить на вопрос: «Мыть или не мыть», и наш ответ будет – мыть обязательно!

Далее, логически появляется следующий вопрос: какое оборудование использовать и какие моющие средства применять для достижения лучшего результата?

Наиболее эффективным способом технологической мойки является мойка деталей в машинах камерного типа с применением моющих средств. В машинах мойка осуществляется нагретым до определенной температуры моющим раствором, который подается через рампу с форсунками под давлением. В соответствии с задачами и объемами производства необходимо выбирать тип и размер камерной мойки.

Компания «Механика» успешно освоила производство камерных моек, которыми на протяжении длительного времени пользуются как клиенты компании, так и собственные инженеры.

Моечная установка «Механика КМ-11»

Технологическая мойка деталей двигателя – мыть, и качественно!
Стационарная моечная установка «Механика КМ 11»

Стационарная моечная установка «Механика КМ-11» с выдвижной платформой. Размеры корзины – 720х720 мм, высота полезной загрузки – до 650 мм.

Моечная установка«Механика КМ-900»

Технологическая мойка деталей двигателя – мыть, и качественно!
Стационарная моечная установка «Механика КМ 900»

Стационарная моечная установка «Механика КМ-900» – мойка «ракушечного» типа, вся верхняя часть корпуса откидывается вверх, облегчая ручную загрузку корзины. Диаметр корзины составляет 900 мм при высоте полезной загрузки 550 мм.

Моечная установка «Механика КМ-21»

Технологическая мойка деталей двигателя – мыть, и качественно!
Стационарная моечная установка «МЕХАНИКА КМ 21»

Стационарная моечная установка для мойки крупногабаритных деталей «Механика КМ-21» с выдвижной платформой. Внутренний диаметр корзины – 1 216 мм, высота загрузки 1 метр.

Подобные установки успешно применяются в технологических циклах машиностроительных производств. Опыт их использования свидетельствует о высокой эффективности и большом ресурсе работы. Производства, которые не пренебрегают обслуживанием машин, эксплуатируют их более десяти лет.

Эффективным дополнением к камерной мойке может являться ультразвуковая мойка, в которой процесс очищения происходит под воздействием ультразвука. Ультразвуковая мойка эффективно удаляет абразивные загрязнения и твердые частицы, при этом стоит отметить, что «мягкие» загрязнения необходимо отмывать в моечных машинах.

текст: Александр Агафонов, фото: mechanika.ru

spot_img
spot_img
spot_img
spot_img

Новости

OPTITECH AGRO объявила о старте продаж тракторов HANWO в России

Компания OPTITECH AGRO в середине января ожидает на своем центральном складе в Москве первую поставку тракторов бренда HANWO.
spot_img

Читайте также: