Пятница, 26 апреля, 2024

«ФС Сервис»: «Главное, что мы гарантируем, – система ANSUL тушит»

Компания «ФС Сервис», уполномоченный дистрибьютор системы пожаротушения ANSUL на территории России и Казахстана, стала одним из самых заметных участников международной выставки технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг – 2022».

Компания «ФС Сервис», уполномоченный дистрибьютор системы пожаротушения ANSUL на территории России и Казахстана, стала одним из самых заметных участников международной выставки технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг – 2022». Стенд компании вызвал большой интерес у представителей горнодобывающего бизнеса, а итогом выставки стали соглашения о партнерстве с рядом крупных предприятий.
О возможностях систем ANSUL, сервисном обслуживании и новых решениях журнал «Автосила. Спецтехника Сибири» поговорил с руководителем отдела продаж компании «ФС Сервис» Раифом Алтынбаевым.

Сократить риски и простои

– Раиф, как давно компания «ФС Сервис» работает на рынке систем пожаротушения? И почему выбор пал именно на бренд ANSUL?

– История создания компании «ФС Сервис» и бренд систем пожаротушения ANSUL неразрывно связаны. К 2009 году, времени создания «ФС Сервис», в Россию было ввезено огромное количество спецтехники, оборудованной системой ANSUL. Однако понимания, как обслуживать эту систему, производить ее ремонт в случае поломки на рынке не было. Словом, потребность в уполномоченном дистрибьюторе была налицо – и «ФС Сервис» эту потребность закрыла. Создание компании позволило выстроить грамотную и системную работу в направлении, во-первых, гарантийного и постгарантийного обслуживания уже работающих в России систем пожаротушения ANSUL. Во-вторых, запустить масштабную работу по оснащению системами ANSUL новой техники, которая не была оборудована этой системой.

За 12 лет работы компания «ФС Сервис» наработала колоссальный опыт в области защиты, сервиса и восстановлении систем пожаротушения ANSUL, установленных на любой вид машин – от горнотранспортных и горнодобывающих до работающих как над, так и под землей.

Руководитель отдела продаж компании «ФС Сервис» Раиф Алтынбаев

– Сколько времени ушло на то, чтобы рынок понял, что системы пожаротушения – это не временная причуда, а жизненно необходимая для сохранности техники вещь?

– Понимать это заказчики начали еще на заре становления нашей компании. Поначалу гораздо чаще, чем это происходит сейчас, вопрос оснащать/не оснащать упирался в финансовые возможности потенциального заказчика. Однако чем дальше, тем больше и без того актуальная тема защиты техники от возгорания выходила на первый план. И сегодня, несмотря на экономические сложности, вызванные пандемией или геополитической обстановкой, заказчики очень ясно осознают – любая спецтехника и спецоборудование нуждаются в противопожарной защите.

По сути, такая защита становится действенным инструментом для сохранения как денег, так и времени компании. Ведь поломка техники по причине возгорания – это как минимум простои, как максимум – необходимость приобрести новую единицу оборудования, на что порой уходит до полугода и больше. Так или иначе, все это оборачивается простоем производства, недовыдачей объемов и в конечном счете, финансовыми потерями и упущенной выгодой.

– Предприятиями из каких отраслей системы пожаротушения востребованы больше всего?

– Если сделать срез по нашим заказчикам, то львиную долю составляют добывающие компании. Золотодобыча, добыча алмазов и самый топовый по численности сегмент – это добыча угля.

Противопожарная система Ansul на карьерном самосвале

– А если говорить непосредственно о технике – на какие виды машин клиенты ставят системы пожаротушения в первую очередь?

– Каждая единица техники на добывающих производствах – будь то добыча наземная или подземная – ценится на вес золота. Потому что не будет экскаватора, горнорудную массу нечем будет грузить на самосвалы. Не будет самосвалов, добытую массу нечем будет возить. Не будет бульдозеров, нечем будет формировать отвалы и дороги. Словом, любая спецтехника на предприятии на особом счету.

Однако, если оценивать количественно, то лидерами по оснащению системами пожаротушения будут экскаваторы, самосвалы и бульдозеры – основные производственные единицы, непосредственно участвующие в производстве продукта, будь то добыча угля, золота, алмазов.

– Как правило, на каком этапе спецтехника оборудуется системами пожаротушения?

– Если говорить о технике новой – поставка и монтаж систем пожаротушения привязаны к моменту, когда заказчик получает оборудование от дистрибьютора техники. Именно тут, на этапе сборки и пусконаладочных работ, на борт для установки систем пожаротушения заступают наши специалисты.

Что касается уже задействованной на производстве у заказчика техники, то тут работы по монтажу, как правило, идут одновременно с техническим обслуживанием техники. Такой подход сокращает длительность простоев, что особенно актуально в случае высокопроизводительной спецтехники, даже один день остановки которой обходится предприятию в круглую сумму. Чаще всего монтаж систем пожаротушения происходит уже после завершения ремонтных работ. Нюансы по конкретике – согласованию времени работ – исходят непосредственно от заказчика.

– В связи с текущим геополитическим кризисом и вызванной им проблемой поставки новой спецтехники наблюдаете ли вы всплеск интереса к противопожарной защите уже имеющейся у предприятий техники?

– Действительно, в последние несколько месяцев доля не новой (уже работающей в парке предприятий техники) в общем объеме заказов стала больше. Тренд к росту очевиден и это логично: заказчик хорошо понимает, что сейчас задача №1 для него – сохранить имеющуюся технику, а значит, в том числе подстраховаться и защитить ее от возгорания. Однако, если говорить о новой технике, то существенного падения тут нет: объемы заказов не уменьшаются – они есть, они идут.

Система Ansul на большом погрузчике CAT 994K

Система живет дольше, чем спецтехника

– С точки зрения вас, как технических специалистов, различается ли противопожарная защита техники в зависимости от страны производителя? Условно, защитить европейскую спецтехнику сложнее, чем китайскую.

– Такой градации нет – каждая техника по-своему хороша, и каждая имеет свои недостатки. Однако, по большому счету, для нас это просто техника: условно, погрузчик с ковшом 7 кубов и мощностью двигателя 250 киловатт. Отталкиваемся именно от технических параметров, решая, к какой степени пожароопасности отнести технику и как защитить ее от возможного возгорания. Возьмем для примера самосвал – это достаточно мощная машина, а значит, для ее защиты требуются серьезные системы.

Особый фокус в этом случае будет сделан на выбор защитного оборудования и его компоновку. При этом последующие задачи, такие как выбор места установки системы, ее монтаж – это, если можно так выразиться, рутинная и привычная для наших специалистов работа. Так или иначе, задача, поставленная перед нами заказчиком, всегда решается – вне зависимости от сложности проекта, мы достигаем цели и защищаем машину.

– Как выстраивается дальнейшая работа по сопровождению реализованных проектов?

– Сервисное сопровождение системы – важнейшая часть работы. Есть четкое понимание: какой бы надежной не была система, какими бы характеристиками она ни обладала, без качественного сервиса она не проработает долго и не даст того уровня защиты, на который рассчитывает заказчик. Объясню почему: техника, которая эксплуатируется на добыче, имеет свойство изнашиваться. Продлить срок службы спецмашин можно главным образом за счет своевременного сервиса – ремонтных работ, замен агрегатов и узлов. Однако любой качественный ремонт, как правило, предполагает, что техника будет разобрана, а значит, части оборудования, в частности системы пожаротушения, будут демонтированы.

Корректно смонтировать их обратно силами заказчика практически нереально. Персонал заказчика не имеет соответствующих профессиональных знаний и уж тем более не погружен в нюансы работы системы пожаротушения. Поэтому подавляющее число заказчиков обращается к нам – это дает уверенность, что, как и другие агрегаты, система пожаротушения на только что отремонтированной машине будет работать без сбоев, а техника будет надежно защищена от возгорания.

Причем с нашей стороны подход к сервисному сопровождению одинаков для всех заказчиков. Как для тех, кто эксплуатирует одну или всего несколько систем, так и для тех, кто эксплуатирует несколько десятков систем ANSUL. Например, такими заказчиками выступают компании «Кузбассразрезуголь», «Стройсервис», «СДС-Уголь», партнерство с которыми насчитывает довольно продолжительное время.

Целесообразность такого подхода была ни раз доказана практикой. Согласно статистике, которую мы ведем, только за этот год системами пожаротушения ANSUL было потушено, а значит, сохранено порядка 40 высокопроизводительных машин, а если охватывать период 2014–2022 годов, то было сохранено порядка 180 машин.

– В продолжении темы гарантийного обслуживания – какой срок, как правило, проходит между сервисными периодами?

– Рекомендуемая нами периодичность обслуживания отсчитывается от наработки техники: оптимально проводить ТО либо каждые тысячу моточасов, либо обслуживание раз в полгода, в зависимости от того, что наступит ранее. Все эти регламенты оговариваются с заказчиком и прописываются в договорах. В среднем выезжаем к заказчику для проведения ТО систем пожаротушения каждые полтора месяца.

Карьерный экскаватор Liebherr с системой пожаротушения Ansul

Почему именно такая частота? Потому что техника работает круглые сутки. Если говорить точнее, то за минусом времени на заправку, пересменку и некоторые другие операции в среднем машина работает 21–22 часа в сутки. А это непрерывное движение и постоянное нахождение в зоне экстремальных температур и нагрузок. Поэтому своевременно проведенное техническое обслуживание – это, в первую очередь, уверенность в готовности системы отработать в случае критической ситуации.

– Как часто нужно менять баллоны пожаротушения?

– Заявленный срок службы новой системы, баллонов в том числе, – 10 лет. Поэтому замена баллонов производится только в случае их физического повреждения. Плюс раз в 12 лет проводятся гидростатические испытания баллонов.

Как правило, система пожаротушения живет даже дольше, чем сама спецтехника. Особенно, если систему обслуживать. Нередко техника идет на списание, а мы демонтируем систему и ставим ее на другую машину.

– Как организована работа сервисной службы – сколько человек в штате и как выстроены процессы, учитывая, что парк оборудованной системой техники достаточно внушительный?

– Действительно, парк машин совсем не маленький. Плюс от года к году популяция ANSULа растет, что требует больше усилий для поддержания оборудования в надлежащем состоянии.

Сейчас в штате компании порядка 60 сервисных инженеров, что позволяет нам присутствовать по всей России и нести гарантийные и сервисные обязательства перед любым заказчиком, где бы тот не находился – будь то Магадан, Чукотка, Мурманск или Якутия. С некоторыми заказчиками, многие из которых работают в нашем родном регионе, Кемеровской области, контактируем на ежедневной основе.

Нацелены на стабильную работу

– Расскажите о возможностях систем ANSUL – что именно она гарантирует заказчику?

– Главное, что мы гарантируем, – система тушит. При этом тут важно сохранять трезвость и понимать, что огонь – это непредсказуемая стихия.
Момент второй – о гарантиях, что система отработает и локализует возгорание, можно говорить только при условии грамотного и своевременного сервисного обслуживания. Поставить систему пожаротушения и наплевательские относиться как к самой системе, так и к машине – такое не пройдет. К счастью, среди наших заказчиков примеров такого потребительского отношения нет: все стараются соблюдать чистоту машин, следуют регламентам, делают своевременное ТО. Поэтому любые внештатные ситуации в виде возгорания система отрабатывает, сохраняя при этом технику. В практике компании нет ни одного случая, чтобы исправная система не сработала.

Отличительной особенностью нашей компании является сервис, качественный и хорошо развитый. «Поставили и забыли» – это не про нас, мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы объяснить, а где-то и убедить заказчика в необходимости обязательного и своевременного технического обслуживания. Опыт показывает, что обслуживание техники, проведенное должным образом, уже само по себе сокращает вероятность возгорания. Ведь причиной возгорания далеко не всегда становится форс-мажор, гораздо чаще это происходит из-за «рутинных» причин, к примеру, из-за порыва РВД, предотвратить который помогло бы своевременное ТО.
Тем не менее в практике компании были случаи, когда заказчик не обслуживал систему годами, но она все равно отрабатывала и тушила возгорания. Однако полагаться на такие случаи в вопросе сохранности спецтехники – это самый последний вариант.

– Можно ли поставить на машину две-три системы разных производителей?

– Сделать это можно, но заказчик поступает так крайне редко. Потому что, когда один и тот же вопрос закрывается разными компаниями-исполнителями, отслеживать ситуацию в целом крайне трудно. Плюс сервисное обслуживание и другие задачи. Все это отнимает так много времени, что становится бессмысленным. Поэтому заказчик предпочитает работать с одной компанией и получать от нас и готовые инженерные решения, и сервисное сопровождение.

– Кто отвечает за разработку новых моделей систем пожаротушения и как часто ANSUL выводит на рынок новинки?

– В рамках завода-изготовителя работает научный департамент, который тестирует как уже имеющиеся решения, так и генерирует новые разработки. Обновление автоматики и резервуаров, как правило, происходит на горизонте пяти-семи лет. К примеру, именно такой новинкой в 2016–2017 годах стали Checkfire 110/210 – новые блоки управления с расширенным функционалом. Checkfire 210 позволяет легче отследить историю работы системы. Подсоединившись к компьютеру, можно увидеть все записанные в системе события – когда она работала не в штатном режиме, по какому узлу системы прописана ошибка и прочее.

Это серьезный шаг вперед – общаться с системой, получать от нее обратную связь, конкретизировать стадии, на которых возникла ошибка, и устранять их в кратчайшие сроки, стало в разы проще. Также стала возможной электронная активация системы без использования пневматики.
Линейка резервуаров была дополнена резервуарами LVS 3 и LVS 10 для жидкого тушащего агента LVS. Линейка порошковых резервуаров осталась неизменной.

Отмечу и то, что компания постоянно работает с обратной связью от дилеров, очень чутко реагирует на запросы рынка, делая все возможное для того, чтобы удовлетворенность конкретного потребителя была на высоком уровне.

– По вашим прогнозам, что ждет рынок пожарного оборудования в России?

– В условиях, когда внешняя ситуация меняется каждый день, прогнозировать что-либо практически невозможно. Тренд, который вырисовывается на данный момент, – заказчики сохраняют интерес к системам пожаротушения как важнейшему инструменту сохранения парка техники и защиты ее от огня.

Со своей стороны, можем отметить, что, как дистрибьютор системы пожаротушения ANSUL, компания «ФС Сервис» нацелена на дальнейшую стабильную работу. Будем рады помочь нашим заказчикам в оснащении техники системами пожаротушения, которые дадут уверенность в защите машин от возгорания.«ЧЕТРА»: для производителей – сверхприбыльное время

текст: Борис Смирнов, Наталья Шварц, фото: ООО «ФС Сервис»

ООО «ФС Сервис»,
г. Кемерово, ул. Тухачевского, 60А, 204
+7(3842) 90-06-27
office@fs42.ru, fs42.ru

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: