Суббота, 27 апреля, 2024

Лиматов Курбан Магомедович, генеральный директор ООО «Пятый регион»

Обычный горожанин, спеша по своим делам, едва ли обратит внимание на работающий поблизости экскаватор. И, почти наверняка, не увидит отличий в том, как выполняет одни и те же операции техника разных брендов. Профессиональному строителю, напротив, достаточно постоять рядом с занятой прокладкой траншеи машиной, чтобы увидеть ее сильные или слабые стороны. Гидравлика, движение ковша и стрелы, даже внешний вид спускающегося из кабины машиниста скажут ему о многом.

Восемь лет назад, проходя по улице Кемерово, директор небольшой строительной компании Курбан Лиматов обратил внимание на принадлежащий ОАО «КемВод» экскаватор-погрузчик Сat 428С. Присмотревшись к его работе, подумал, что когда представится возможность, приобретет именно такую машину.

Сегодня на балансе ООО «Пятый регион» семь экскаваторов-погрузчиков Сat 428 и один колесный экскаватор Сat 318. На вопрос, рассматривает ли другие бренды, отвечает отрицательно – нет, только Caterpillar. Правда, – добавляет, – в линейке производителя нет, например, автокранов и автовышек, поэтому приходится все же разнообразить парк.

Курбан Магомедович, что повлияло на выбор первой машины?

Сat 428, который я увидел в работе, произвел на меня впечатление своей маневренностью, многофункциональностью, запасом мощности. Поставил себе задачу купить, и, примерно через год, в нашем парке появилась эта машина. До этого мы работали на МТЗ.

Сat, который коммунальщики пригнали для ремонта водопровода, заменял сразу несколько машин. Сначала поработал ковшом, затем снял его и установил гидромолот. Расколотив бетон, снова прицепил ковш, чтобы погрузить грунт в самосвал. Закончив погрузку, спланировал участок, зачистил и уехал. Универсальность, качество выполнения, скорость. Было очевидно, что эта машина просто создана для работы в городских условиях. Зачем отправлять две-три единицы, если справится одна? Сейчас в нашем парке семь экскаваторов-погрузчиков Сat и один колесный экскаватор. Приобрели к ним три гидромолота, маленькие и большие ковши. Понемногу наращиваем парк, докупаем к нему навесное оборудование. Из зарубежных дилеров работаем только с «Восточной Техникой».

Что учитываете, выбирая поставщика?

Мощность машины, качество сборки, доступность запчастей и сервиса. В этом отношении, считаю, что у «Восточной Техники» пока нет серьезных конкурентов. Используем и отечественное оборудование – самосвалы КамАЗ, краны, тралы. Есть автовышка, автомобиль с краном-манипулятором. Caterpillar их не производит. Если бы выпускал, возможно, заменили, чтобы все было одного бренда.

Сat – техника надежная, удобная в эксплуатации и обслуживании, мобильная. За семь лет никаких серьезных проблем с машинами не было. Дополнительные плюсы – высокая скорость передвижения по городу, большой ресурс двигателя, техническая готовность, проходимость. Да, оборудование стоит недешево, но, или тратить деньги не имея гарантии, что завтра поедешь на объект, или тратить, и быть уверенным, что точно будешь работать. Я выбираю второе.

Планируете приобрести грейдеры, бульдозеры, другую технику?

Крупных объектов у нас пока нет. Если появятся, тогда, конечно, потребуется грейдер и бульдозер. Будет работа – обязательно возьмем дополнительную технику. В настоящее время занимаемся благоустройством, ремонтируем внутренние дороги. Я смотрел асфальтоукладчик Сat, но все, как уже говорил, зависит от выполняемых объемов.

Помимо собственных подрядов, также сдаем технику в аренду вместе с нашими операторами. Здесь наличие Сat является очевидным преимуществом. Мне много раз предлагали взять машины других производителей, но я всем отвечаю – не возьму.

Пока все сравнения в пользу Cat. Мне говорят – приезжайте, у нас работы на несколько дней. Я говорю – мы сделаем за один день. Не верят – не может быть. А мы приехали и сделали за семь часов. Скорость – очень важна, а Сat – это скорость и надежность. Первая машина отработала у нас больше 12 тысяч моточасов, без всякого капремонта. Если техника постоянно на ходу, если работает без простоев, компания получает дополнительные деньги.

Кто отвечает за техническое состояние?

Российскую технику, пока она на гарантии, ремонтируют поставщики, потом все делаем сами. В компании есть механик, сварочный цех, цех ремонта. Сat также частично научились обслуживать. Удобнее, когда свой механик может выполнять простые работы. Первые годы, пока было всего три единицы, на каждое ТО вызывали фирменный сервис. Затем я вышел с предложением к «Восточной Технике», чтобы обучили моих специалистов проводить простой сервис и самостоятельно выполнять мелкий ремонт. У нас нет оборудования, чтобы отрегулировать клапана, протестировать насос-форсунки, сделать диагностику после наработки тысячи моточасов, но простые операции мы освоили. Представитель «Восточной Техники» занимался с моими ребятами, проверил чему научились и выдал сертификаты. Сейчас ТО делаем сами.

Чтобы сделать весь сервис собственными силами, необходимо специальное оборудование, а чтобы его приобрести должен быть большой парк. У нас пока его нет. Тем более, после открытия нового офиса мы находимся по соседству с «Восточной Техникой» – три минуты езды и все. Неполадки, если они возникают, достаточно быстро устраняются. Отлично, что сейчас в Кемерово у компании появился собственный сервис. Мне важно, чтобы машина не стояла. Главное для этого – чтобы в регионе был весь ассортимент запасных частей. Вижу, что дилер понимает наши потребности, идет навстречу, делает так, чтобы нам было удобно. Это касается не только сервиса, но и финансовых условий, на которых предлагается оборудование.

Приобретаете в лизинг?

Да, вся техника была приобретена в лизинг. Удобно, что у Caterpillar своя финансовая компания, низкие ставки, которые доступнее действующих на рынке.

Лизинг удобен: купил технику – могу ее эксплуатировать, зарабатывать средства, чтобы платить. Нам это выгодно. Три года машина отработала, я за нее полностью рассчитался, полгода еще подержал и продаю, беру другую. Для того, чтобы восстановить машину и еще два-три года на ней спокойно работать, нужно не так много средств, но я предпочитаю брать новую.

Я вижу, что ко мне есть доверие как к партнеру. Компания открыла нам кредитную линию на получение запчастей и расходных материалов. Механик может приехать, взять то, что необходимо, а мы в течение месяца рассчитаемся. Это удобно, не нужно держать запас.

Сотрудничество получается разносторонним. В этом году планируем построить свою газовую котельную, угольную закроем. Для того, чтобы насосы высокого давления работали бесперебойно, необходим резервный дизель-генератор. Я уже давно думал о его приобретении, так как время от времени происходят отключения электроэнергии и работа останавливается. Наконец, случай представился. Вновь выручает «Восточная Техника», поскольку Caterpillar производит не только машины, но и большую номенклатуру газовых и дизельных генераторов.

Есть ли ощущение, что ваша компания – ценный партнер для «Восточной Техники»?

Есть. «Пятый регион» – небольшая компания, за семь лет мы купили всего восемь единиц техники, однако отношение к нам самое серьезное. Есть полное понимание проблем, которые у нас возникают. Нет такого отношения, – «у тебя парк небольшой, ты подождешь, что там из-за одного маленького экскаватора беспокоить людей». Нет. Позвонишь в любое время и почувствуешь к себе нормальное адекватное отношение. Быструю реакцию на твою просьбу. Всегда проконсультируют, если необходимо – приедут на объект. Не важно, позвонил директор или обратился механик.

Вместе с другими компаниями меня приглашают на мероприятия, которые Caterpillar проводит для своих пользователей. Я уже был в Испании в Малаге, побывал в Турции. Видел, как изготавливают и испытывают эти машины. Поэтому полностью уверен в их надежности.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: