Суббота, 27 апреля, 2024

Manitou о строительном рынке России

текст: Андрей Примак, фото: пресс-служба ООО «МАНИТУ ВОСТОК»

В преддверии выставки Bauma CTT 2019 наша редакция традиционно пообщалась с экспертами отрасли. На этот раз нашим спикером стал Станислав Шульга, руководитель направления строительной и индустриальной техники ООО «МАНИТУ ВОСТОК».

Каким был 2018 год для рынка строительной техники?

В целом, в 2018 году рынок строительных телескопических погрузчиков по сравнению с 2017-м увеличился незначительно. Рост составил от 10 до 15%.

Бесспорно, самой значимой тенденцией в 2018 году для нас стало введение заградительных пошлин на технику, произведенную в США. Под эти санкции попали мини-погрузчики с бортовым поворотом Gehl и Mustang by Manitou, изготавливаемые Manitou Group. Долю рынка в этом сегменте потеряли многие бренды, импортировавшие подобную технику из США. В связи с этим в 2018-м на рынке мини-погрузчиков в России доли брендов частично перераспределились и продолжают изменяться.

В прошлом году в нашей стране все стройки велись в плановом режиме, новых крупных инвестиционных и инфраструктурных проектов анонсировано не было. При этом на российский рынок стали возвращаться строительные турецкие компании, которые возводят торговые центры, склады и т.д. Несмотря на то, что эти организации только возобновляют свою работу в РФ, мы уже наблюдаем определенный всплеск активности в этой нише строительного рынка. Однако данная тенденция еще не вышла на тот уровень, который был до введения в РФ санкций в отношении турецких компаний.

Какие новинки строительной техники вы представили на российском рынке в 2018 году?

В мае прошлого года состоялась поставка в Россию первых экскаваторов-погрузчиков Gehl GBL818S, произведенных на заводе Manitou Group в Индии. Они предназначены для проведения строительных и коммунальных работ. Ключевые особенности машины – самый маленький в классе радиус разворота (7,2 метра по внешнему радиусу шины) и глубина копания 5,8 м, являющаяся лучшим показателем среди аналогичных моделей на рынке.

Эксплуатационная масса Gehl GBL818S составляет 7 930 кг, а грузоподъемность – до 3,5 т. Модель оснащена дизельным двигателем Perkins мощностью 92 л. с. и оборудована многоцелевым ковшом 7 в 1, телескопической рукоятью и гидроразводкой для навесного оборудования. Функция автоматического выравнивания фронтального ковша предотвращает высыпание грунта на кабину оператора. На машине установлено два гидронасоса. Один из них можно отключать при передвижении или выполнении легких работ, сокращая тем самым расход топлива.

На выставке Bauma CTT RUSSIA 2018 компания продемонстрировала компактный внедорожный мачтовый погрузчик MC18, который может использоваться в строительной и сельскохозяйственной отраслях. Машина предназначена для подъема грузов весом до 1,8 т на высоту до 5,5 м. Ширина MC18 составляет 1,45 м, высота – менее 2 м.

Погрузчик имеет дорожный просвет в 30 см – самый большой среди аналогов на рынке. Это позволяет MC18 преодолевать препятствия любой сложности и выполнять работы на разных поверхностях.

Внедорожные характеристики машины усилены благодаря опции переключения в режим управления с приводом на четыре колеса. Вместе с тем управление с приводом на два колеса позволяет развивать скорость движения до 25 км/ч и снижать расход топлива на 12,5%. В сочетании с компактным двигателем мощностью 26,5 кВт это помогает достичь расхода топлива всего 3,5 литра в час.

Конструкция кабины MC18 соответствует требованиям стандарта ISO 6055 (FOPS) и надежно защищает оператора от падающих сверху предметов. Панорамная крыша изготовлена из двух листов закаленного стекла с пластиковой пленкой между ними и не имеет металлического каркаса. Это обеспечивает оптимальный обзор и позволяет водителю следить за грузом во время его подъема. За счет двойного покрытия капота жестким прочным и гибким изолирующими слоями уровень шума в кабине снижен до 79 дБ (средний рыночный показатель составляет 86 дБ).

Благодаря упрощенному доступу к двигателю через капот, расположенному за сиденьем, оператор может проводить осмотр агрегата, не используя специальных инструментов и не поднимая кабину.

Кроме того, в 2018 году Manitou представила обновленную самоходную компактную подъемную платформу 100 VJR с улучшенными рабочими характеристиками. На российском рынке она появилась в начале 2019-го.

Подъемник 100 VJR, характеризующийся грузоподъемностью 200 кг, рабочей высотой до 9,85 м и горизонтальным вылетом мачты до 3,15 м, выпускается на заводе Manitou в городе Ансени во Франции. Модель предназначена для использования внутри зданий и сооружений при их техническом обслуживании, а также на площадках с твердым покрытием. Машина эксплуатируется в складских, торговых и промышленных комплексах. Компактный подъемник легко маневрирует в узких местах. Рабочая платформа может поворачиваться влево и вправо на 70 градусов относительно башни, а сама башня – на 350 градусов.

Обновленный 100 VJR отличается повышенной производительностью: скорость подъема корзины увеличена на 44%, скорость вращения мачты – на 15%. Этого удалось достичь за счет улучшения работы гидравлической системы, а именно установки нового электрического двигателя мощностью 3 кВт и сдвоенного электро­насоса объемом 4,2 куб. м.

Помимо этого, перевозка подъемника длиной 2,8 м в сложенном состоянии, шириной 1 м и весом 2 650 кг теперь стала проще. В конструкции машины предусмотрены места крепления транспортировочных строп (четырех на шасси и двух на мачте), а также отверстия для поднятия платформы при помощи техники, оборудованной вилами. Ранее для перемещения модели 100 VJR использовали специальное оборудование, что крайне усложняло процессы погрузки и выгрузки подъемника.

Для повышения безопасности оператора на высоте уменьшено боковое раскачивание мачты в поднятом состоянии и улучшена система выдвижения мачты. Кроме того, изменено расположение вилки зарядного устройства с двойной системой фиксации, что позволяет надежно закрепить вилку на корпусе машины.

Какие перспективы вы видите для строительного рынка в целом и для своей компании?

Довольно сложно говорить о всей строительной отрасли, однако мы наблюдаем предпосылки положительных изменений в рамках определенных территорий и программ, озвученных правительством России в качестве приоритетных. В основном это касается Дальневосточного, Центрального, Южного и Северо-Западного федеральных округов, где идет активное развитие основных логистических путей, в том числе реализация долгосрочного проекта «Шелковый путь».

Рынок, на котором мы работаем, стимулирует развитие инфраструктуры. Техника Manitou пользуется стабильным спросом при строительстве новых быстровозводимых зданий высотой не более 15–20 метров: современных складов, торговых центров, бизнес-центров и т. д.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: