Пятница, 26 апреля, 2024

Интервью с компанией ООО «ВостокСибРеконструкция»

Красноярск географически близок к крупным проектам в области добычи полезных ископаемых, электроэнергетики, металлургии, нефтедобычи.

Реализация таких проектов требует надёжной спецтехники, а современные экономические реалии — бесперебойного сервиса по её аренде.

Компания ООО «ВостокСибРеконструкция» уже несколько лет успешно работает в данном сегменте рынка.

О конкурентных преимуществах и специфике бизнеса журналу «Автосила. Спецтехника Сибири» рассказывает директор ООО «ВостокСибРеконструкция» Игорь Михайлович Прядко.

— Сколько лет работает ваша компания на рынке услуг спецтехники?

— История компании начинается в кризисный 2007 год. Я ездил на старом КАМАЗе. Сам ремонтировал, возил грузы, работал ипэшником. Первым шагом к расширению услуг стала установка крана. Модернизация дала мне возможность, если выражаться языком бизнеса, оказывать услугу в комплексе — и грузить и перевозить. Дальше — купил еще одну машину и стал сдавать её в аренду. Сам всё контролировал, проверял, договаривался. Потом зарегистрировал ООО — заказов стало больше.

Постоянно был в командировках. Раза по три в месяц мог ездить на север края, в другие регионы страны. Коллектив стал увеличиваться, машин стало больше. Для покупки техники брали кредиты, пользовались лизингом. Сейчас в компании работает 100 человек. Специалисты в основном молодые — до 35 лет. Остались только хорошие работники, которые доказали умение решать поставленные задачи. На пике объёмов штат может увеличиваться до полутысячи. Парк насчитывает 200 единиц спецтехники, вся она находится в собственности компании. Также есть собственная база, ремонтное подразделение, отдел снабжения, экспериментальный цех. Скоро переедим в новый просторный офис на Взлётке.

— Расскажите о парке спецтехники.

— Парк спецтехники большой и многопрофильный: самосвалы, полуприцепы, краны, бульдозера, экскаваторы, фронтальные погрузчики, бетононасосы, миксера. Много редкой техники. Например, есть кран-паук «Маеда», который может работать на электричестве в труднодоступных местах, зданиях, помещениях, где например, нельзя, чтобы были выхлопные газы. Спецтехника ремонтируется, обновляется и пополняется новыми образцами. Например, по грузовым машинам предпочтение отдаём импортной технике — в основном Scania. По бульдозерам — Komatsu, Caterpillar, экскаваторам — Hyundai. Эта техника дороже отечественной или любой другой, но зато и надёжнее, а значит меньше требует затрат на ремонт при активной эксплуатации.

— Есть ли аккредитация спецтехники в Ростехнадзоре?

— Спецтехника проходит сертификацию в Ростехнадзоре. Этим вопросам в компании уделяют повышенное внимание. Все необходимые процедуры, которые требует Ростехнадзор, мы проходим в указанные сроки. Оформляем документы, проводим регулярный осмотр, страхуем. У нас в Красноярске больше чем половина кранов в Ростехнадзоре не зарегистрирована. Тогда как экспертиза кранов должна проводиться каждый год. Должен быть специально обученный человек, который проводит техосмотр, визуально оценивает состояние крана каждые три месяца; стропальщики, которые в свою очередь должны проходит регулярную проверку знаний. У оператора крана должны быть соответствующие документы, что он может работать на этой машине. Техника эксплуатируется только нашими специалистами, которые прошли подготовку и имеют опыт работы.

— На каких крупных стройках работали? Каковы дальнейшие планы?

— Наша спецтехника работала в Иркутской области г. Киренск, по строительству МПС-5, в Магаданской области на строительстве рудника им. Матросова, ЗАО «Полюс-Золото». Срок сотрудничества — 5?лет. Важным событием в ходе сотрудничества стало выполнение оперативного заказа по поставке крана Liebherr грузоподъёмностью 280 тонн и стоимостью 70 млн. рублей всего для одной операции?— подъёма и монтажа тяжелых деталей шаровой мельницы. Специалисты компании осуществляли доставку техники, монтаж, эксплуатацию.

Работали в Богучанском районе с компанией «Велесстрой», которая исполняет функции генерального подрядчика на строительстве объектов нефтепровода «Куюмба-Тайшет». Участвовали в строительстве ЛЭП 500 кВ и ЛЭП 220 кВ для Богучанской ГЭС.

В Богучанском районе доставляем грузы в труднодоступные места, также предоставляем услуги бульдозеров, экскаваторов.

Работали на строительстве БоАЗ на этапе перемещения грунта.

Есть сваебойная техника. В Красноярске выполняли подряд для строительной компании ЗАО «ПартнерСтрой», которая возводила торговый центр «Авиатор» на Взлётке.

В ближайших планах — проекты в Богучанском районе Красноярского края. Начинается реализация проекта нефтепровода «Сила Сибири» в Якутии: там уже сейчас немного нашей техники работает. В Красноярске интересны заказы по сваебойным работам, а также строительные объекты, которые появятся в рамках проведения в Красноярске в 2019 году Универсиады.

— В чём специфика работы с крупными заказчиками?

— Крупные заказчики предпочитают комплексную услугу: им не надо вдаваться в детали. Мы, например, даже если такой техники у нас нет — можем её достаточно быстро приобрести, у нас открыты кредитные линии, есть лизинг, и поставить, быстро среагировать. Вот пример с краном Liebherr на руднике им. Матросова. Мы его поставили в сжатые сроки, и выполнили заказ, хотя для нас эта отдельно взятая работа была нерентабельной. Затем бывает, что надо проделать работу в рамках одного проекта, но на разных площадках, удаленных друг друга. У нас есть свои тралы, которые могут перевезти технику. Одним словом, делаем весь необходимый комплекс работ.

— Как работает сервис по поддержанию техники в рабочем состоянии?

— Другой важный момент — техника должна работать постоянно: от этого зависят сроки реализации проекта. Мы либо быстро ремонтируем, либо быстро производим замену аналогом. Причем можем на время ремонта предложить лучшую технику, которая будет больше работать — но за ту же самую цену.

Что касается ремонта техники, то мы в максимально короткие сроки стараемся доставить детали. Если не получается через транспортную компанию, снаряжаем в поездку наши машины — специально подготовленные служебные «ниссаны». Если нужная деталь поставляется слишком долго, то у нас есть экспериментальный цех, где запчасть может быть изготовлена. Иногда сразу и заказываем и изготавливаем?— главное оперативно сделать ремонт. База в Красноярске располагает большим складом запчастей, специальные ремонтные контейнеры установлены на удалённых объектах. В Богучанском районе арендуем большую базу, где техника стоит и проходит ТО.

Конечно, ситуации, когда необходимой техники нет, тоже бывают. Компания продолжает сотрудничать с другими владельцами спецтехники, которые зарекомендовали себя надежными партнерами и которые в свою очередь на все сто процентов доверяют ООО «ВостокСибРеконструкция».

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: