Суббота, 27 апреля, 2024

SDLG идет на рекорд

текст: Станислав Казаченко, фото: Евгения Есипова

В Красноярске прошло масштабное мероприятие – конкурс профессионального мастерства среди операторов экскаваторов TOP DRIVER SDLG. Здесь же был поставлен рекорд России в сфере спецтехники. Организаторы мероприятия – производитель SDLG и его дистрибьютор «Русбизнесавто» – давно известны отечественным потребителям и застолбили большую долю на отечественном рынке. Впереди – новые победы, и не только на соревнованиях.

Выбрали лучших

Красноярск стал центром состязаний операторов экскаваторов SDLG. Мероприятие Excavator Challenge собрало 15 участников и около сотни зрителей. Его организатором выступил сам производитель, а также его эксклюзивный дистрибьютор – компания «Русбизнесавто».

Состязания проходили на действующей строительной площадке. Использовалась модель экскаватора SDLG E6210F – одна из самых популярных на рынке сегодня. Заданием первого этапа было сбить с разновысотных пеньков бруски. На втором этапе – перенести из одной зоны в другую кубики с коромыслами, подцепив их зубьями на ковше. При этом участникам приходилось маневрировать среди различных препятствий и ограничений – типичных элементов стройплощадок. Учитывалось время прохождения каждого задания, а также наличие штрафных баллов, начислявшихся за ошибки.

Победителем соревнования стал Антон Сазонов – представитель сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Светлолобовское». В качестве приза он вместе с другим представителем той же компании отправятся в Китай на экскурсию на завод SDLG. Здесь они лично увидят процесс производства экскаваторов и другой техники, автоматизированные сборочные линии. Здесь выпускаются около 50 тысяч единиц техники SDLG каждый год, а соседняя линия специализируется на технике под брендом Volvo.

Высокие результаты показали и занявшие второе место представитель ООО «Стройтехникс» Радик Ибраев и бронзовый призер соревнования Василий Матрашов из ООО «Альфатрак».

Мероприятие сопровождалось и развлекательной программой. Здесь выступали танцевальные коллективы и воздушные акробаты, причем полотна последних были закреплены на вытянутой вверх стреле экскаватора, максимальная высота копания которого составляет 9 450 мм.

Еще одним пунктом стало установление показателя, достойного Книги рекордов России, – один экскаватор смог сдвинуть с места 17 скрепленных между собой погрузчиков.

Соревнование прошло в рамках традиционного конкурса профессионального мастерства Top Driver SDLG, который проводится с 2016 года. Это уже 22 по счету такое мероприятие в России.

Европейское качество, азиатское трудолюбие

Китайская компания SDLG существует с 1972 года. Ее завод расположен недалеко от Пекина, в провинции Шаньдо. Помимо экскаваторов в ее линейку входят качественные погрузчики, грейдеры и катки. Многое изменилось в 2007 году, когда предприятие было выкуплено концерном Volvo. Сейчас здесь действует отдельная линия, где производятся фронтальные погрузчики и экскаваторы под этой маркой. Впрочем, в последние годы европейская компания взяла курс на сокращение продуктовой линейки по этим направлениям, и потому эти модели все больше выпускаются под брендом SDLG. Еще одно направление работы завода – выпуск комплектующих.

Предприятие активно внедряет в производственную цепочку современные технологии – вплоть до роботов. Продукция востребована по всему миру: ее покупают в США, Европе, России.

«Мы переживали и взлеты, и падения, но в последние годы компания демонстрирует большой рост. Много внимания уделяется социальной ответственности: мы помогаем детям. Спонсируем футбольные матчи. А для своих клиентов организуем туры в Китай, чтобы они могли посмотреть на наше производство своими глазами», – рассказал директор по развитию SDLG в России Чжан Лэй.

По словам представителя компании, в организации бизнеса есть заметное сходство с Россией в вопросе обширных территорий. В Китае есть жесткое правило: на каждые 50 километров должна присутствовать точка сервисного обслуживания, чтобы помощь в случае необходимости можно было оказать в течение 24 часов. Поэтому при выходе на российский рынок китайский производитель искал такого партнера, который имел бы широкую сеть в стране и был способен оказывать качес­твенную квалифицированную помощь клиентам.

Сотрудничество, проверенное десятилетиями

Эксклюзивным дилером SDLG в России стала компания «Русбизнесавто». Сотрудничество сторон началось в 2004 году. На первоначальном этапе продукция реализовывалась здесь под собственным брендом PowerCat. После начала большого сотрудничества китайской компании с Volvo многие подходы были пересмотрены, и с 2009 года марка SDLG стала активно появляться на российском рынке. Отечественные потребители быстро оценили качества спецтехники.

Неудивительно, что уже в 2010 году «Русбизнесавто» уверенно вошло в тройку лучших дилеров страны, а с 2013 года компания признана лучшим дилером в мире по технике SDLG.

За последние два года доля поставленных этим дилером на российский рынок фронтальных погрузчиков составляет 21%, то есть каждая пятая такая машина в стране – производства SDLG. Похожая ситуация наблюдается и на рынке автогрейдеров. По направлению катков имеются чуть более скромные, но тоже значительные успехи. Компания выводит и новые продукты. Например, в прошлом году появились 40-тонный экскаватор и габаритные фронтальные 5-тонные погрузчики. В последнем случае – это единственная поставка такого рода продукции в РФ.

Среди главных достижений такого сотрудничества – поставка 110 фронтальных погрузчиков правительству Москвы. Это была абсолютно новая машина, симбиоз 3- и 4-тонного погрузчика. Программа была реализована в кратчайшие сроки: проектировка, проверка и изготовление заняли один месяц.

«Я работаю со многими заводами, японскими и американскими. Все говорили, что такого сделать просто невозможно. Но мы в сотрудничестве с SDLG это сделали», – поделился руководитель направления по закупкам дорожно-строительной техники из Китая «Русбизнесавто» Сергей Донченко.

Вывод новой продукции на отечественный рынок продолжается. В нынешнем году презентуется 14-тонный грейдер 9138, аналог отечественного ГС1402. Впереди вывод двух новых экскаваторов: 15-тонного и 6-тонного. Вернее, первые клиенты уже смогли оценить такую продукцию, но в выставочных залах ее пока нет: она была раскуплена, не успев доехать до Красноярска. Однако следующая партия машин должна прибыть в порт Владивостока в июне, поэтому спрос будет удовлетворен.

«Русбизнесавто» за прошлый год продало рекордные 1,5 тысячи единиц продукции. В нынешнем году по одним только экскаваторам поставлен план в 300 единиц.

«Ну а в следующем году, я уверен, цифры будут уже совсем другими», – добавил Донченко.

Высоким показателям продаж и качественного обслуживания способствуем развитая сеть представительств. Сегодня компания имеет порядка 40 филиалов, причем только за первый квартал нынешнего года их было открыто семь. Это означает, что не только приобрести, но и получить качественное обслуживание продукции можно практически в любой точке страны.

Место среди лидеров

«Русбизнесавто» работает с 1993 года. Сегодня это один из лидеров по поставкам грузовой и дорожно-строительной техники и пассажирского транспорта. Компания реализует технику более 80 брендов как отечественных, так и импортных, осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание, ремонт крупных узлов и агрегатов. В ее распоряжении большой склад запасных частей и возможность осуществлять оперативные доставки в различные регионы России: от Владивостока до Калининграда.

Всего в ассортименте компании представлено 2,5 тысячи наименований продукции. Общий штат – 1 200 человек, и более 60 выездных сервисных бригад. Все эти показатели позволили «Русбизнесавто» занять 257 место в ТОП-500 крупных компаний России.

В Красноярском крае организация работает с 2008 года. Вопреки всем коронавирусным сложностям, компания показала хорошие результаты в регионе и в прошлом году. Например, переехала в новое здание на 1 700 квадратных метров. Это очень удобное место в районе транспортной развязки, открывающей дорогу как на Иркутск, так и на Новосибирск. Это означает удобные подъездные пути, а также возможность использовать близлежащие железнодорожные станции для приема и отгрузки товаров клиентам. Постоянно в Красноярске находится более 100 единиц техники.

Новое представительство включает также сервисные станции, системы постов СТО, 4 поста сервисной зоны, большой склад запасных частей, систему авиадоставки. Рядом находится большой терминал транспортных компаний.

При этом работы на территории в самом разгаре. Совместно с партнерами здесь создается целый кластер, который будет включать гостиницу, ресторан, конференц-залы и многое другое.

В штате филиала работает 4 менеджера по продажам дорожно-строительной тематики, 3 менеджера-универсала.

«Есть еще 3 сотрудника стоянки, которые выходят и в выходные, и в морозы, и в зной, – все это нужно, чтобы не прерывать производственный процесс. Специалисты регулярно проходят техническое обучение, аттестацию, посещают заводы-производители, всегда владеют самой актуальной информацией», – поделился руководитель «Русбизнесавто» в Красноярске Вячеслав Киселев.

В Красноярском крае действуют 3 сервисных автомобиля разной грузоподъемности и проходимости, до конца нынешнего года их должно стать еще на 2 больше. Эти бригады покрывают Красноярский край, Хакасию и Тыву, обеспечивая быстрый и качественный ремонт любой сложности.

Фронтальные погрузчики, грейдеры, дорожные катки имеют гарантию 3 года или 4 тысячи моточасов, гусеничные экскаваторы – 3 года либо 5 тысяч моточасов. Дополнительно гарантию можно продлить на год или 1 000 моточасов.

Навстречу клиентам

Самые популярный сегодня способ приобретения техники на отечественном рынке – лизинг. Так покупается от 60 до 70% всей техники. В рамках мер поддержки бизнеса российские власти в лице министерства промышленности и торговли разработали большую программу оказания помощи в приобретении техники. Важность этого направления для поддержки своих клиентов понимают и поставщики, и дилеры. Поэтому SDLG вместе с «Русбизнесавто» приняли решение добровольно запустить аналогичную программу у себя. Покупатели могут получить субсидию на авансовый платеж по лизингу. Для фронтальных погрузчиков он составляет до 200 тысяч рублей, для экскаваторов – до 500 тысяч рублей. Например, при покупке экскаватора стоимостью 8,9 млн рублей с предусмотренным стартовым платежом в 10%, то есть менее 900 тысяч, клиент может рассчитывать на субсидию в 500 тысяч рублей. Таким образом, для выплаты аванса ему потребуется всего 400 тысяч рублей.

Большое внимание организации уделяют и другим мерам поддержки клиентов в непростое для бизнеса время. Не секрет, что стоимость металла на мировых рынках растет, а значит выше становится и себестоимость производства техники. Однако рыночная цена машин пока не изменилась.

«У многих других поставщиков цены уже подскочили. Нам же пока удается их удерживать. Мы находимся в процессе переговоров, поставив цель при сохранении рентабельной работы максимально удержать стоимость продукции. Конечно, тем кто планирует приобретать технику, я бы рекомендовал делать это сейчас, по нынешнему прайсу, но мы будем делать все, чтобы избежать резких скачков цен», – заключил Чжан Лэй.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: