Внешнеполитические реалии значительно перекроили российский рынок автохимии. Столкнувшись с ростом цен и уходом зарубежных брендов, рынок задается главным вопросом – как закрыть потребности в надежных и конкурентных по стоимости смазочных материалах?
Компания Shell, продавшая 100% своей российской «дочки» компании «Лукойл», не планирует останавливаться на достигнутом. Речь идет о выходе из совместных предприятий с «Газпромом» – трубопровода «Северный поток – 2», завода по производству СПГ «Сахалин – 2», добычных Salym Petroleum Development и «Гыдан энерджи».
Производство моторных масел в России до недавних пор было крайне импортозависимо. Основная часть «премиальных» сортов моторных масел или импортировалась иностранными компаниями, или производилась в России на условиях контрактных производств, то есть из импортной основы и импортных присадок. После введения санкций и ухода с российского рынка иностранных компаний- поставщиков масел и их компонентов на рынке возник дефицит продукции и произошло шоковое повышение цен.
«ЛУКОЙЛ» – один из немногих глобальных брендов, способных обеспечивать комплексные поставки широкого спектра как масел, так и смазок собственного производства.
Нидерландская компания AIMOL – производитель высококачественных смазочных материалов для карьерной и дорожно-строительной техники, работающая на российском рынке 15 лет.
На рынок дорожного строительства в качестве полноценного игрока «Газпром нефть» вышла в 2021 г., создав в периметре своего битумного бизнеса специализированное предприятие «Газпромнефть - Дорожное строительство».